О Ми-34С1. Продолжение

Шумно разрекламированная на МАКСе-2011, программа Ми-34С1 была «неожиданно» остановлена накануне нашего главного вертолетного события – выставки HeliRussia 2012

Как известно, участие Ми-34С1 в выставке HeliRussia#2012 не планировалось. Одна из причин – несоответствие хода программы финансовым показателям.

Вернуться к разговору о Ми-34С1 заставила остановка программы. Шумно разрекламированная на МАКСе-2011 она была «неожиданно» остановлена накануне нашего главного вертолетного события – выставки HeliRussia#2012. Сегодня многие задаются вопросом: «Почему?» Приведу, на мой взгляд, интересное мнение о причинах остановки Ми-34С1:

При взлётной массе 1450 кг вертолет «везет» на максимальную дальность летчика и пассажира. До модернизации «возил» - двух пассажиров. А до сертификации 1995 г. – почти трёх. Хотя это утверждение не корректно, так как до сертификации максимальная взлетная масса была 1350 кг. На сертифицированный в 1995 г. по FAR-27 вертолет выделили несколько миллионов долларов (по некоторым данным около трёх). Вертолет обрёл французскую гидравлику (аутсорсинг), воронежский двигатель М-9 (плюс 35 л.с. или 10% мощности) с электрозапуском (опять аутсорсинг или, говоря по-русски – «скидывание» ответственности на других) и была проведена «урезанная» программа лётных испытаний (единственная работа МВЗ). Всё это за два года. Кстати, проектирование Ми-34 началось в 1984 году, осенью 1986 года вертолет поднялся в воздух (тоже 2 года).

Итак, четырехместный вертолет вместо трёх пассажиров «возит» одного, потеряв все свои пилотажные преимущества перед конкурентами.

Какую оценку заслуживают люди, ведущие программу Ми-34 последние 15 лет?

Евгений Матвеев

Источник: Вертолетные заметки