Программа Bombardier CSeries выходит на финишную прямую

Определен и стартовый заказчик VIP-версии этого самолета

Компания Bombardier объявила о сроках начала летных испытаниях своих новых самолетов CS100 и CS300. Так, согласно опубликованным данным, планируется, что первый из пяти самолетов FTV (Flight Test Vehicle) CS100 отправится на испытания в конце 2012 года с вводом в эксплуатацию в конце 2013 года, а CS300, в летных испытаниях которого предусмотрено два самолета, во втором квартале 2013 года, с поставкой в конце 2014 года. В компании подтвердили и растущий спрос среди клиентов и на VIP-версию (самолет предлагается заказчикам в трех конфигурациях: VIP, корпоративной и правительственной).

Стартовым заказчиком новой модели (CS100) выступила швейцарская компания PrivatAir, которая заказала пять самолетов, а также разместила опцион еще на пять таких же лайнеров. Согласно сообщению Bombardier, стоимость контракта оценивается в 309 млн. долл. и может возрасти до 636 млн. долл., при условии, что опцион будет переведен в твердый заказ. Все самолеты будут укомплектованы VIP-салоном.

"Самолет CSeries изготовлен по самым передовым технологиям и по праву называются самолетами XХI века", — говорит президент и глава PrivatAir Грег Томас. По его словам, CS100 идеально подходит для реализации планов компании по расширению маршрутной сети. "Мы с нетерпением ждем появления этого суперсовременного самолета в нашем флоте", — отмечает Грег Томас.

Кроме этого, английский бизнес-оператор Odyssey Airlines с 2014 года планирует выполнять рейсы на самолетах Bombardier CSeries в VIP-компоновке. Напомним, что в середине 2011 года неизвестный покупатель сделал заказ у канадского производителя на 10 машин в данной компоновке. Как отмечают эксперты рынка, именно большая часть из этой партии лайнеров, возможно, будет эксплуатироваться в интересах Odyssey Airlines. Однако в самой Bombardier Aerospace данную информацию не комментируют, ссылаясь на конфедициальность данной сделки.

В программе CSeries уже удалось добиться важных результатов. Во-первых, как отмечает президент подразделения Bombardier Commercial Aircraft Гарри Скотт, пройдя половину дистанции, компания подтверждает, что заявленные первоначально параметры остаются достижимыми. В частности, самолеты CSeries должны быть на 20% эффективнее в плане потребления топлива, расходы на эксплуатацию лайнеров должны снизиться на 15%, а сами самолеты будут обладать 99-процетной надежностью в эксплуатации.

Во-вторых, определенных успехов добилась и компания Pratt&Whitney в работе над редукторными турбовентиляторными двигателями PW1525G. С другой стороны, двигатели этого же семейства появятся и на самолетах Airbus A320NEO, с которыми частично будет конкурировать серия CSeries.

Отмечается и еще одно успешное достижение в программе CSeries. Демонстратор крыла самолета Bombardier, полностью выполненный из композиционный материалов, без проблем прошел испытания на предельные нагрузки на заводе в Белфасте (Северная Ирландия). Благодаря этому Bombardier теперь может снизить собственную массу нового авиалайнера.

Кроме того, Bombardier проверила устойчивость соединения композиционного крыла самолета CSeries с центропланом, который также выполнен из композиционных материалов. Закончились испытания давлением и демонстратора литий-алюминиевого фюзеляжа лайнера CSeries. Результаты испытаний были настолько успешными, что в Bombardier рассчитывают увеличить срок службы фюзеляжа до 180 тыс. циклов.