P&WC нашла дефекты в двигателях Falcon 7X

Специалисты компании Pratt&Whitney Canada, разработчика двигателя PW307A, который устанавливается на Dassault Falcon 7X, сообщили эксплуатантам о небольших проблемах с подшипником в двигателях

Специалисты компании Pratt&Whitney Canada, разработчика двигателя PW307A, который устанавливается на Dassault Falcon 7X, сообщили эксплуатантам о небольших проблемах с подшипником в двигателе, сообщает BizJetBlogger. По заявлению инженерной службы компании данная проблема возникла из-за поставщика и не требует оперативных мер по замене агрегата.

Однако P&WC отмечает необходимость учитывать этот фактор при прохождении ближайшего технического обслуживания. При этом в компании отмечают, что данная проблема касается не всего парка самолетов, а всего лишь десяти конкретных бортов. Для предотвращения негативной ситуации, связанной с репутацией компании уже в ближайшее время все операторы самолетов Dassault Falcon 7X получат специальное формуляр с описанием неисправности и способах ее устранение в технических центрах. Тем же операторам на самолетах, которых найден дефект будет предложено уже в течение ближайшего месяца его устранить за счет производителя.

Это не первая неприятность с французским флагманом. 25 мая 2011 года, в процессе снижения при заходе на посадку в Малайзии у самолета Falcon 7X произошла разбалансировка триммера горизонтального стабилизатора. Экипаж смог восстановить контроль над самолетом и осуществить успешную посадку.

По просьбе Dassault EASA выпустила чрезвычайную директиву летной годности, которая запретила все полеты Falcon 7X с 27 мая 2011. Причиной просьбы сразу прекратить полеты, являлась консервативная оценка компанией Dassault возможных последствий этой неисправности. В результате расследования инцидента производитель определил, что проблема была связана с некорректной работой электронного блока управления горизонтальным стабилизатором (HSECU). Почти целый месяц весь флот самолетов Falcon 7X находился вне эксплуатации, пока не были произведены необходимые доработки.

В настоящее время в мире эксплуатируется 153 самолета Dassault Falcon 7 X (108 операторов и частных лиц). Чуть более половины из них летают в Европе, 25% приходится на клиентов из Северной Америки, а остальные разбросаны по другим регионам: Ближний Восток – 5,8%, Азия-5,9%, Африка - 2,6% и Латинская Америка – 8,5%.

Кроме этого, Dassault Falcon 7X весьма популярен среди правительств ряда государств и военно-воздушных сил. В частности Dassault Falcon 7X перевозит высопоставленных чиновников во Франции, Намибии, Нигерии и России.