Удар по российской «регионалке»

Viking Air получил российский сертификат типа на самолет Twin Otter Series 400

В рамках проходящего авиасалона в Фарнборо, компания Viking Air объявила о получении сразу двух сертификатов типа (американского и российского) на свой «обновленный» самолет Twin Otter Series 400. Таким образом, дан старт началу реальных продаж самолета во многих регионах. Кстати, Межгосударственный авиационный комитет выдал данный сертификат всего за несколько недель до запланированной поставки первого из двух заказанных самолетов российской авиационной корпорации «Витязь».

Обновленный Twin Otter стоимостью $2 млн. отличается от ранних серий новыми 750-сильными ТВД Pratt & Whitney PT6A-34 (в опции предлагаются PT6A-35) с пропеллерами Hartzell HC-B3TN-3DY, противооблединительной системой и цветным радаром с круговым обзором. Самолет оснащен цифровой авионикой Apex IFR разработки Honeywell, включая, бортовые регистраторы FDR & CVR, а также современным интерьером пассажирского салона. Всего в конструкцию и оборудование было имплементировано более 400 новшеств, благодаря которым крепкая и выносливая машина по-прежнему может гордиться званием «рабочей лошадки». Максимальная скорость полета машины доходит до 338 км/ч, а дальность полёта с грузом 1474 кг составляет 741 км. Практический потолок - 8,138 м. Все модели самолетов Twin Otter могут оборудоваться колесным, лыжным и поплавковым шасси.

Стоимость пакета заказов, расписанных на самолет вплоть до 2014 года, составляет более $300 млн. Twin Otter получил сертификат типа EASA и Transport Canada в 2010 году, а в 2011 году Viking Air получила окончательное разрешение на лицензионное производство модели на территории Канады.

В 2010 году канадская компания Viking Air (Калгари, округ Алберта) сообщила о первом полете серийного DHC-6 Series 400 Twin Otter - самолета, производство которого было возобновлено 22 года спустя после прекращения в 1988-м. Тот Twin Otter, предназначенный для швейцарского заказчика (Zimex Aviation), получил канадскую регистрацию за номером C-FMJO в честь бывшего члена совета директоров компании Viking Мишеля Дж. Орра (Michael J. Orr), ставшего ярым сторонником возрождения производства модели, но скончавшегося в 2006-м.

История

DHC-6 Twin Otter был разработан в 1965 году канадским подразделением британской компании De Havilland Canada, позднее преобразованным в Bombardier Aerospace. Пригоден самолет для эксплуатации с неподготовленных грунтовых площадок, широко используется на воздушных линиях малой протяжённости, на аэродромах с короткими ВПП и в полевых условиях. Первый полет прототипа состоялся в 1965-м, а первая поставка - в 1966 году. DHC-6 Twin Otter выпускался в нескольких модификациях и использовался как в гражданских, так и в военных целях. Всего было построено 845 машин, 252 из которых были безвозвратно утрачены. В середине 2000-ых Viking Air выкупила у Bombardier Aerospace права на DHC-6 и в марте 2007-го запустила производство модернизированной модели - Twin Otter Series 400. Первый полет новый самолет совершил в 2008-м.