Операторы бизнес-джетов Gulfstream выбирают FORMS

Компания Gulfstream Aerospace зарегистрировала в своей системе управления авиационными рисками (Flight Operations Risk Management Service - FORMS) более 140 самолетов

Компания Gulfstream Aerospace зарегистрировала в своей системе управления авиационными рисками (Flight Operations Risk Management Service - FORMS) более 140 самолетов. В этой системе операторам предоставляется доступ к данным, которые позволяют снизить риски в операционной деятельности, и которые постепенно начинают использоваться в сфере деловой авиации.

Программа по гарантированию качества управления полетов/управлению данными о состоянии полета (Flight Operations Quality Assurance/ Flight Data Management - FOQA/FDM) компании Gulfstream разработана по принципу программ, которые уже широко применяются регулярными авиакомпаниями для анализа эксплуатационных данных и улучшения летной подготовки. Среди преимуществ программы можно выделить возможность использования данных FORMS для анализа действий при заходе на посадку в определенных аэропортах, условия которых могут представлять трудности для пилотов. С расширением базы данных FORMS будут расширяться и возможности компании Gulfstream в таких вопросах, как определение тенденций и внедрение корректирующих мер посредством обучения и профессиональной подготовки.

База данных FORMS компании Gulfstream включает эксплуатационные данные более 25 000 полетов, 15 000 из которых были выполнены в 2011 году.

«Многие авиакомпании пользуются технологиями обеспечения качества для повышения стабильности и безопасности операций, и Gulfstream находится на переднем крае внедрения этих технологий в сфере деловой авиации» - комментирует вице-президент отдела организации полетов Рэнди Гастон (Randy Gaston).

Результаты недавнего анализа базы данных FORMS, проведенного компанией Gulfstream, показали, что операторы самолетов Gulfstream чаще всего летают в аэропорт Тетерборо, штат Нью-Джерси, международный аэропорт Даллеса, расположенный недалеко от Вашингтона, округ Колумбия, и аэропорт округа Вестчестер в Уайт-Плейнс, штат Нью-Йорк. Посадка в этих и других аэропортах с загруженным воздушным пространством может представлять некоторые трудности, связанные с управлением воздушным движением, включая обеспечение запрашиваемой скорости, высоты и дистанции при заходе на посадку по приборам. Данные FORMS помогают определять операции, которые могут быть наиболее вероятной причиной задержки при подготовке самолета для окончательного захода на посадку.

Система FORMS собирает данные с самописца для экспресс-анализа и сравнивает их для определения показателей взлета, набора высоты, крейсерского полета, снижения, захода на посадку и посадки, а также выявляет случаи превышения отдельных параметров. Операторы получают отчеты по превышенным показателям, а также квартальные отчеты с данными по отдельным операциям. Отчеты отображают ключевые параметры, впоследствии анализируемые летным отделом. Сводные данные по всем самолетам направляются также в компанию Gulfstream, где они используются для повышения уровня подготовки пилотов. Со временем системы обеспечения качества полетов стали привычной практикой авиакомпаний и в настоящее время все чаще используются в сфере деловой авиации не только для мониторинга действий отдельного пилота, но и в качестве важного инструмента безопасности и средства постоянного улучшения качества операций.

Школа FlightSafety International, осуществляющая подготовку операторов самолетов Gulfstream, использует данные FORMS для оптимизации своих обучающих программ.

«Компании FlightSafety и Gulfstream продолжают тесное сотрудничество, стремясь максимизировать преимущества и эффективность программы FORMS, - говорит руководитель международного учебного центра FlightSafety в Саванне Дэвид Давенпорт (David Davenport). - Программа разработана для повышения эксплуатационной безопасности посредством измерения таких известных рисков, как заход при посадке на второй круг, эксплуатационные ограничения системы и неблагоприятные условия взлетно-посадочной полосы. Собранные данные позволили нам лучше адаптировать обучающие программы под конкретные потребности операторов самолетов Gulfstream и помогли повысить безопасность работы операторов, использующих преимущества системы».

Все операторы самолетов компании Gulfstream имеют доступ к годовому отчету о состоянии авиапарка компании, в котором сведены воедино все результаты полетов самолетов, зарегистрированных в службе FORMS. Результаты могут использоваться для необходимых изменений методов, процедур и подготовки операторов, которые не зарегистрированы в программе FORMS.

Система FORMS предлагается для моделей Gulfstream G550, G450, G350, G400, G300, G200, G150, GV, GIV-SP и GIV. Самолеты Gulfstream составляют большую часть бизнес-самолетов, зарегистрированных в какой-либо из программ FOQA/FDM.

Операторы самолетов Gulfstream могут загрузить ежегодный отчет по программе FORMS за 2011 год с портала MyGulfstream.com, в разделе Waypoints - Aircraft/Safety.