Embraer-AVIC будет производить 6 Legacy 650 в год

В будущем совместное предприятие планирует выпускать до 20 машин ежегодно

О своих планах, относительно выпуска в Харбине самолетов Legacy 650 в среду рассказал журналистам глава китайского подразделения Embraer Гуань Дунъюань. По его словам, первоначально компания будет производить в год шесть самолётов Legacy 650, и очевидно, что курс на увеличение объема производства будет основываться на рыночном спросе. Тем не менее, в планах компании со временем увеличить выпуск Legacy 650 до двадцати самолетов ежегодно.

«В будущем китайские покупатели будут больше заинтересованы в небольших бизнес-джетах, но сейчас спрос на рынке сконцентрирован именно на больших самолетах бизнес-авиации. В основе этого феномена культурные особенности и специфический менталитет китайцев, который следует принципу "чем больше, тем лучше". Большой бизнес-джет сможет в большей степени поразить бизнес-партнеров и друзей владельца, и будет способствовать повышению статуса в их глазах. Кроме того, бытует мнение, что большие самолеты наиболее безопасны», - считает г-н Дунъюань. Тем не менее, в компании надеются, что с ростом рынка спрос на самолеты появится и от тех компаний, которые заинтересованы в самолетах как в инструменте для выполнения авиаперевозок.

«Самолеты Legacy 650, собранные на харбинском заводе, будут предназначаться для удовлетворения потребностей китайского рынка, и лишь в будущем мы планируем их экспорт», - комментирует г-н Дунъюань. По расчетам Embraer, в ближайшие десять лет Китаю потребуется около 630 таких самолетов, в дополнение к 210-ти находящихся в эксплуатации. Стоимость новых заказов достигнет 21 млрд. долл.

Напомним, что бразильский авиастроитель Embraer и Государственная авиастроительная корпорация Китая (Aviation Industry Corporation of China — AVIC) во время авиационного шоу Singapore Airshow 2012 в Сингапуре договорились о расширении сотрудничества в сфере продажи и обслуживания бизнес-джетов. Совместное бразильско-китайское предприятие Harbin Embraer Aircraft Industry было образовано в 2001 г. и специализировалось на сборке самолетов ERJ135/140/145. Однако спрос на такие машины начал падать, а правительство Китая не давало разрешения на модификацию сборочной линии для сборки более вместительных самолетов семейства E-Jets, спрос на которые начал расти.

Сейчас производственная линия в Харбине на 51% принадлежит Embraer, 49% владеет AVIC.