Концерну Textron мало своих произ-водителей в лице Cessna и Bell. Компания присматривается к активам недавнего конкурента - Hawker Beechcraft
Концерну Textron мало своих авиастроительных компаний в лице Cessna и Bell. Компания присматривается к активам недавнего конкурента - Hawker Beechcraft. Сейчас Hawker Beechcraft, ведет эксклюзивные переговоры с китайской компанией Superior Aviation Beijing по поводу продажи активов производителя за $ 1,8 млрд.
На ежеквартальной пресс-конференции по результатам 2-го квартала 2012 года генеральный директор Textron Скотт Доннелли сказал: «У нас уже сформировалось мнение: это активы, в которых мы заинтересованы, но они должны быть оценены, как мы думаем, соответствующим образом. Если будет предложена справедливая цена и это будет способствовать росту нашего бизнеса, то мы безусловно заинтересованы в покупке этого актива».
По словам Доннелли, Textron может подать заявку на участие в будущем аукционе и купить всю компанию или только на оборонный бизнес Hawker Beechcraft, который не вошел в «довольно высокую сумму» $ 1,79 млрд., предложенную Superior.
У Textron и Superior давнее соперничество на авиационном рынке. Еще с 1981 по 1999 годы компании судились по поводу интеллектуальной собственности. А последний спор сторон относится к недавнему времени, когда Superior «утянул» из под носа Textron банкротившуюся компанию SAP, которая принадлежала концерну Thielert. До банкротства, SAP производила компоненты для поршневых двигателей Lycoming. Дочерняя компания Textron - Avco – также поставляла детали для этих двигателей, и когда начался процесс банкротства, Textron заключил соглашение с Thielert о покупке этого актива и некоторых других. Однако позднее Thielert отозвал свою подпись под соглашением на основании того, что эта сделка может нарушить антимонопольное законодательство. В итоге в 2009 году актив достался китайской Superior за $ 7 млн. Дело о банкротстве SAP закрыто в октябре 2010 года
Но на днях этот процесс может быть возобновлен. В марте этого года SAP обратилась в суд с просьбой возобновить дело о банкротстве. Поводом для такого странного решения стал иск Cessna от имени Textron. В нем утверждается, что в 2009 году в процессе банкротства SAP аннулировала лицензионные соглашения с Textron, по сути отрицая одобрение последней на производство компонентов.
Однако в ответ на это заявление представители SAP отвечает, что на протяжении десятилетий Textron и его дочерняя компания Avco пытались выдавить SAP и их предшественников из бизнеса, тем самым устраняя конкурентов в производстве различных запасных частей, необходимых для обслуживания двигателей Lycoming.
Так, что в процессе над Hawker Beechcraft давние «друзья» могут снова встретится, и большие шансы выиграть опять в руках китайцев.
По материалам Flightglobal и Star-Telegram