Небольшая победа Eclipse

Самолет Eclipse 550 получил сертификат типа в Бразилии

Компания Eclipse Aerospace сообщила о валидации (подтверждение) сертификата типа легкого бизнес-джета Total Eclipse (модернизированный вариант оригинального Eclipse 500) бразильскими авиационными властями (Brazilian Agência Nacional de Aviação Civil – ANAC). Работа по сертификации самолета и систем управления была выполнена всего лишь за 15 месяцев. И хотя выданный сертификат типа распространяется только на Eclipse 500, в Eclipse Aerospace не скрывают своего удовлетворения, и надеются, что с началом поставок новой модели Eclipse 550, намеченных на первую половину 2013 года, смогут существенно расширить рынок сбыта, включая страны Латинской Америки. В компании надеются, что новая модель также будет сертифицирована в Бразилии в короткие сроки.

В начале июня 2012 года было объявлено об официальном запуске производства нового двухдвигательного бизнес-джета Eclipse 550. В настоящее время компания Eclipse Aerospace находится в процессе получения сертификатов FAA по всей цепочке поставщиков, на все используемые в строительстве бизнес-джета материалы, системы и технические узлы. Компания планирует уже в 2014 году наладить выпуск от 50 до 100 самолетов по цене $ 2.7 млн.

Компактный шестиместный бизнес-джет EA-500 (Eclipse 500) – модернизация экспериментального Williams V-Jet II, сконструированного компанией "Scaled Composites" в 1997 году по заказу "Williams International" для технических испытаний нового ТРДД FJX-2. Первый полет с новым двигателем самолет выполнил в 1997 г. на авиашоу в Ошкоше. Самолет с V-образным оперением крыла и обратной стреловидности был изготовлен полностью из композитов. Он вызвал столь оживленный интерес, что в 1998 году была создана перспективная компания "Eclipse Aviation" для реализации многообещающей программы.

Сертификат типа самолет Eclipse 500 получил в июне 2006 года, после сертификации двигателя PW610F. Самолет не прошел полную сертификацию, так как топливные баки на законцовках крыла, изготовленные из композитов, не гарантировали, в случае попадания молнии в самолет, безопасность. Eclipse изготовила новые алюминиевые баки и начала подготавливаться к серийному производству.

Производство Eclipse 500 было остановлено в середине 2008 года по причине отсутствия финансирования, компания была объявлена банкротом 25 ноября 2008 года. После этой процедуры компания Eclipse Aerospace перешел к новому собственнику, которым, в августе 2009 года, стал руководитель Eclipse Aviation и вновь начала свою работу. В октябре 2011 года Eclipse Aerospace анонсировала новую версию самолета, названную Eclipse 550, старт производства которой начнется в 2013 году.