Темп производства G650 растет

25 июля 2012 г. корпорация General Dynamics отчиталась за второй квартал 2012 года. В авиационный сегмент корпорации входят производитель бизнес-джетов Gulfstream Aerospace и провайдер услуг деловой авиации Jet Aviation

25 июля 2012 г. корпорация General Dynamics отчиталась за второй квартал 2012 года. В авиационный сегмент корпорации входят производитель бизнес-джетов Gulfstream Aerospace и провайдер услуг деловой авиации Jet Aviation.

General Dynamics сообщает, что во втором квартале 2012 года общая выручка корпорации составила $ 7,922 млрд., а годом ранее ее уровень составлял на 0,5% меньше - $ 7,88 млрд. Операционная прибыль в этом периоде также выросла по сравнению со вторым кварталом 2011 на 22% до $ 970 млн. Однако чистая прибыль компании снизилась на 2,9% и составила $ 634 млн. или $ 1,77 на одну акцию, по сравнению с $ 666 млн., или $ 1,79 за акцию за тот же период 2011 года.

По словам Председателя Совета директоров и главного исполнительного директора General Dynamics Джей Л. Джонсона, компания по-прежнему нацелена на выполнение плана второй половины 2012 года. Однако, учитывая негативные последствия отсрочек госзаказов в первой половине года в информационном подразделении корпорации и вероятность дальнейших задержек во второй половине года, глава General Dynamics считает целесообразным пересмотреть доходы по итогам года в сторону понижения, до уровня $ 7,00 -$ 7.10 на одну акцию.

По результатам работы во втором квартале 2012 года авиационный сегмент корпорации, в который входят Gulfstream Aerospace и Jet Aviation, получил выручку в размере $ 1,592 млрд., что на $ 216 млн. (+15,7%) больше, чем во втором квартале 2011 г. ($ 1,376 млрд.). В первом полугодии 2012 года авиационные активы принесли General Dynamics доход в размере $ 3,215 млрд., что на $ 486 млн. или на 17,8% больше. чем в 2011 году.

Операционная прибыль авиационного направления корпорации во втором квартале, по сравнению с 2011 г., выросла на $ 48 млн. и составила $ 257 млн. (+23,0%), а по итогам первого полугодия 2012 года составила $ 528 млн., что на $ 89 млн. больше, чем годом ранее. Рентабельность подразделения во втором квартале составила 16,1% (во втором квартале 2011 года этот параметр равнялся 15,2%), а по итогам полугодия – 16,4%.

На конец первого полугодия 2012 г. общий объем портфеля заказов авиационного подразделения General Dynamics составил $ 16,299 млрд. Этот показатель немного меньше, чем в конце первого квартала 2012 ($ 16,984 млрд.), и почти на $ 2 млрд. меньше чем годом ранее ($ 18,288 млрд.).

По поводу перспектив поставок новых бизнес-джетов Gulfstream Джей Джонсон заявил, что в этом году компания рассчитывает передать клиентам 17 оборудованных самолетов G650. А «зеленых» G650 будет изготовлено 24 машины. Исходя из этого заявления можно сделать вывод, что компания наращивает производство этого новейшего самолета, так как в январе 2012 года, подводя итоги 2012 года, Джей Джонсон говорил о поставке в нынешнем году только 10-15 G650.

Также глава GD сообщил, что G650 почти закончил программу полетов FAA по сертификации, а G280 уже завершил все сертификационные полеты. В настоящий моменты оба самолета имеют предварительный сертификат, и в течение третьего квартала они должны получить полное одобрение FAA. Сразу же после получения полного сертификата типа компания планирует начать поставки новых самолетов, и, скорее всего, основная часть поставок придется на четвертый квартал текущего года.

Говоря о динамике заказов, полученных компанией в этом году, г-н Джонсон отметил, что по сравнению с прошлыми годами этот процесс замедляется. Компания связывает это с несколькими факторами, главный их которых – затянувшаяся сертификация флагмана и достаточно большие сроки поставок новых самолетов. В настоящее время при заказе G650 клиент будет ждать новый бизнес-джет приблизительно пять лет, тогда как новый G550 будет доставлен заказчику в течение 24 месяцев, а G450 - в течение 18 месяцев. Именно по этой причине в 2012 году производитель получил небольшое количество заказов от азиатских клиентов, а более 60% контрактов пришлось на американских покупателей.

Производство самолетов Gulfstream во втором квартале и первом полугодии 2012 г.

_

Второй квартал

Первое полугодие

2011

2012

2011

2012

«Зеленые» поставки

Большие самолеты

20

24

40

50

Средние самолеты

3

2

7

4

Всего

23

26

47

54

Оборудованные самолеты

Большие самолеты

19

18

38

35

Средние самолеты

3

3

8

5

Всего

22

21

46

40

Подержанные самолеты

2

-

2

-