Grob SPn окончательно похоронили

Daher-Socata объявила о потере интереса к бизнес-джету Grob SPn. Производитель рассчитывал таким образом удовлетворить свои реактивные амбиции (компания производит турбовинтовой TBM850) более экономичным способом, чем разрабатывать бизнес-джет с чистого листа

На прошлой неделе компания Daher-Socata объявила о потере интереса к бизнес-джету Grob SPn. Производитель рассчитывал, купив права на производство этого самолета, удовлетворить свои реактивные амбиции (компания производит турбовинтовой TBM850) более экономичным способом, нежели разрабатывать бизнес-джет с чистого листа.

Прототип семиместного легкого бизнес-джета Grob SPn совершил первый полет в 2005 году, но программа начала испытывать трудности после аварии опытного самолета в 2006 году, при которой пострадала конструкция планера. А в 2008 году, когда программе оставалось два года до завершения сертификации, вышел из проекта ее главный инвестор. После этого разработчику самолета, компании Grob Aerospace, пришлось обанкротится. Таким образом, SPn не удалось сертифицировать и два опытных прототипа, документация и права на производство самолета были проданы компании Allied Aviation Technologies.

Daher-Socata сообщает, что проведя исследования, компания признала программу SPn не достаточно зрелой, чтобы обеспечить существенную экономию затрат по сравнению с полностью новой разработкой.

По словам генерального директора Daher-Socata Стефан Майер, сейчас производитель занят не только изучением перспектив входа в реактивный сегмент, но и развитием программы двухмоторного турбовинтового самолета NTX (сейчас идет поиск партнеров по этому проекту) и расширением направления субподрядов для сторонних авиапроизводителей. Так, недавно компания подписала соглашение на производство композитных деталей с неназванным американским производителем, а также выступит подрядчиком по программам Eurocopter X4 и Dassault Falcon SMS.

По материалам AIN