Клиенты просят – мы выполняем

За девять месяцев, прошедшие с того момента, как компания Cessna объявила о создании Citation М2, работающая над проектом группа инженеров приняла к сведению множество замечаний и предложений клиентов

За девять месяцев, прошедшие с того момента, как компания Cessna объявила о создании М2, работающая над проектом группа инженеров приняла к сведению множество замечаний и предложений клиентов.

“Стремясь создать именно такой самолет, о котором просят наши покупатели, разработчики трудятся не покладая рук, постоянно организуют встречи с клиентами, общаются с ними, чтобы узнать их мнение, - сказал Брайан Ролофф, бизнес-руководитель проектов Cessna Citation Mustang и M2. – Мы использовали исходный проект и внесли в него ряд изменений в соответствии с отзывами клиентов, и мы уверены, что эти усовершенствования им понравятся”.

Среди упомянутых изменений – укороченная опора сектора газа и удлиненные направляющие кресел экипажа, благодаря которым в кабине стало больше пространства для ног. Кроме того, было увеличено число переключателей на сенсорных экранах Garmin, это сделало интерфейс более удобным и четким.

“Во время встреч с пилотами и владельцами/эксплуатантами нам много раз говорили, что эти изменения необходимы, поэтому мы решили их осуществить”, - комментирует Ролофф.

Несмотря на производимые модификации, намеченные сроки будут соблюдены: поставки M2 начнутся в 2013 году. Налет двух опытных моделей составляет сейчас около 200 часов, и самой важной задачей на данный момент являются летные испытания – они помогут приблизить момент получения сертификата FAA (раздел 23).

“Во время летных испытаний самолет проявил себя просто исключительно. Качество работы двигателя, авионики и других систем самолета превзошло наши ожидания и доказало, что мы сделали правильный выбор по всем пунктам, - сказал Брайан Стил, бизнес-руководитель Cessna по TTX, а в прошлом менеджер инженерной программы Citation M2. – Всем нам радостно слышать, как летчики-испытатели говорят: ‘Летать на этом самолете – очень приятно: отличные характеристики управляемости, Garmin G3000 очень прост в использовании и работает как часы, да и в целом летать на М2 – одно удовольствие’. Это подтверждает, что мы на верном пути, и мы с нетерпением ждем момента, когда сможем вручить этого красавчика нашим клиентам”.

Ключевым компонентом четко спроектированной кабины Citation M2 является полностью интегрированный комплект авионики Garmin G3000. Citation M2 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Williams International FJ44-1AP-21 с электронным управлением FADEC. Самолет имеет совершенно новый дизайн салона, одна из составляющих которого - устанавливаемая по желанию клиента запатентованная компанией Cessna система управления для салона, ClairityTM, включающая в себя новейшие опции интерфейса и повышающая продуктивность проводимого в полете времени и удобство соединения.

Самолет вмещает двух членов экипажа и шестерых пассажиров, цена его составляет 4 195 000 долларов, максимальная крейсерская скорость - 400 узлов истинной воздушной скорости (741 км/час), а дальность полета - 1300 морских миль (2408 км). Citation M2 может эксплуатироваться на ВПП длиной всего 3250 футов (991 м) и набирать высоту 41000 (12497м) за 24 минуты.