Embraer перестраховывается с Legacy 500

Бразильский авиапроизводитель Embraer в разработке своих новых средних бизнес-джетов Legacy 450/500 применяет все меры для снижения рисков при будущей сертификации и вводе в эксплуатацию этих самолетов

Бразильский авиапроизводитель Embraer в разработке своих новых средних бизнес-джетов Legacy 450/500 применяет все меры для снижения рисков при будущей сертификации и вводе в эксплуатацию этих самолетов. Особое внимание компания уделяет электродистанционной системе управления, которая будет применяться на новых самолетах.

По словам президента Embraer Executive Jets Эрнеста Эдвардса, команда разработчиков уже провела два полных операционных цикла на полноразмерном макете кабины Legacy 500 (стенд Iron Bird). Причем такой объем испытаний ранее не применялась в сегменте деловых самолетов. Все это делается для снижения возможных рисков.

Инженеры также проводят пятичасовые имитации полетов в кабине Legacy 500. Причем тесты проводятся так, как проходит полет в реальной эксплуатации, включая загрузку в кухню еды и напитков. А привлечение к работе реальных стюардесс позволяет уловить нюансы расположения оборудования бара и кухни, и внести необходимые коррективы.

Производитель планирует совершить первый полет Legacy 500 в третьем квартале этого года, а сертификация и ввод в эксплуатацию намечен на четвертый квартал 2013 года или начало 2014 года. Эти даты почти на год отстают от первоначальных планов Embraer. А задержка связана с проблемами, возникшими при разработке электродистанционной системы управления. В ноябре 2011 года, Embraer столкнулся с недоработками в программном обеспечении электронных блоков управления ЭДСУ, которые поставляет компания Parker Aerospace. Тогда Embraer выделил специалистов, которые в тесном сотрудничестве с Parker и BAE Systems отладили работу системы.

«Вы не знаете, возникнут ли опять проблемы, которые Вы уже обнаружили, пока не проверяете реальные самолеты», говорит Эрнест Эдвардс, ссылаясь на тестирование фактического аппаратного и программного обеспечения ЭДСУ на опытных самолетах, а не на стенде "Iron bird". А этот стенд с ноября 2010 года уже отработал более 2000 часов. «У нас еще есть некоторые проблемы», говорит Эдвардс. «Эта технология всегда может преподнести сюрпризы». Может глава Embraer Executive Jets под этим высказыванием имел ввиду проблемы с ЭДСУ, которые возникли у Falcon 7X?

Интерьеры Legacy 500 и Legacy 450 разработаны компанией BMW Designworks USA, которая также приложила свои умения в кабинах и салонах самолетов Phenom 100 и в Phenom 300.

По материалам Flightglobal