Окончательная сборка Learjet 85 идет медленно

Линия окончательной сборки самолетов Learjet 85 готова к началу работ, но сборка опытного образца еще не началась, поскольку продолжаются контрольные испытания первого герметичного фюзеляжа

В финансовом отчете компании Bombardier за второй квартал этого года сообщается, что линия окончательной сборки самолетов Learjet 85 готова к началу работ, но сборка опытного образца еще не началась, поскольку продолжаются контрольные испытания первого герметичного фюзеляжа, который представляет собой монолитную конструкцию из композиционных материалов длиной 9,75 м. Ожидалось, что цех окончательной сборки в Вичите (шт. Канзас, США) начнет работать в июле текущего года.

Сборка фюзеляжа Learjet 85 на заводе в Кьертаро

Первый собранный фюзеляж продолжает оставаться на предприятии Bombardier в Кьертаро (Мексика). Здесь же завершена сборка каркаса крыла и идет установка панелей обшивки. В Кьертаро также поступили лонжероны и обшивки второго крыла, которое после завершения сборки будет установлено на самолет, предназначенный для статических испытаний.

Ввод Learjet 85 в эксплуатацию запланирован на 2013 год вместе с самолетами Bombardier CS100 CSeries и Learjet 70/75.

Недавно компания временно приостановила производство модели Learjet 60XR, ссылаясь на отсутствие спроса.

Новый Learjet 85, запуск программы создания которого, под рабочим наименованием Learjet NXT, состоялся 30 октября 2007 года, станет первым реактивным самолетом Bombardier Aerospace с полностью состоящей из композиционных материалов конструкцией и одновременно первым в мире реактивным самолетом бизнес - класса подобной конструкции, который будет сертифицирован по требованиям FAR 25.

Макет Learjet 85 на авиашоу в Ле Бурже, 2009 г.

В создании Learjet 85 в полной мере сохраняется присущая всей программе Learjet нацеленность на инновации, а именно применение самого передового в технологиях, проектировании и производстве. Применение композитных конструкций позволит конструкторам обеспечить максимальный комфорт в салоне и, одновременно, снизить аэродинамическое сопротивление и улучшить летно-технические характеристики самолета. Непревзойденное соотношение прочностных и весовых характеристик, уменьшение трудоемкости и стоимости технического обслуживания и увеличенная продолжительность жизненного цикла являются основными отличительными чертами самолета с полностью композитной конструкцией.