Испытания почти завершены

Gulfstream Aerospace сообщает, что G650 завершил программу сертификацион-ных испытаний, а G280 находится в самом конце этих тестов

Новейшие бизнес-джеты Gulfstream Aerospace готовятся к вводу в эксплуатацию.

Большой ультрадальний G650 уже завершил полеты по программе сертификационных испытаний Федерального авиационного управления (FAA). Кроме того, испытательная группа Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) также завершила летные испытания, необходимые для валидации (подтверждения) сертификата типа FAA. G650 получил предварительный сертификат типа FAA 18 ноября 2011 года. По состоянию на июль 2012 года, опытные самолеты налетали более 3800 часов в более 1160 полетах.

В завершающую фазу сертификационных испытаний G650 были включены тесты на проверку эксплуатационных характеристик, оценку поведения самолета в условиях естественного обледенения и работу систем самолета в этих условиях, а также испытания на надежность.

По словам старшего вице-президента направления программ, разработки и тестирования компании Gulfstream Преса Хенне, опытные самолеты, возвращаясь из многих полетов, привозят минимум вопросов и проблем. «Зрелость этой программы дает уверенность, что самолет, который мы собираемся поставлять нашим клиентам, будет отвечать самым высоким стандартам качества, ожидаемых от Gulfstream», говорит он.

G650 уже установил пару рекордов скорости между парами городов. Первый рекорд был поставлен в полете на европейскую выставку EBACE 2012, из Вашингтона, округ Колумбия, в Женеву. Второй рекорд зафиксирован при перелете из г. Бербанк, штат Калифорния, в Саванну, который продолжался всего за 3 часа и 26 минут. В этом полете самолет летел со скоростью от Маха 0,91 и 0,92, а иногда достигал максимального эксплуатационного числа Маха=0,925. Средняя скорость по земле была более 550 узлов, а максимальная путевая - более 660 узлов.

Другая новинка американского производителя - суперсредний G280 – тоже на пороге ввода в эксплуатацию. По состоянию на 31 июля 2012 г. три опытных самолета налетали более 2000 часов в более 740 полетах. В испытаниях на усталость уже было совершено более 17000 циклов из 40000.

Комитет по оценке летной эксплуатации FAA завершил работу по созданию Типового минимального перечня оборудования (MMEL), инвентаризации систем, приборов и оборудования, которые необходимы для безопасного полета G280. Европейское агентство по авиационной безопасности также находится в завершающей стадии утверждения MMEL для бизнес-джетов, которые будут эксплуатироваться европейскими операторами.

G280 получил предварительный сертификат типа FAA 1 марта 2012 года, а Управление гражданской авиации Израиля сертифицировало самолет 29 декабря 2011 года.

Также компания сообщает, что G280 с серийным номером S/N 2004 получил специальный сертификат летной годности FAA, который позволяет Gulfstream использовать этот самолет для демонстрационных полетов при маркетинговых полетах. Этот самолет имеет полностью оборудованный интерьер. Он уже поставил четыре рекорда скорости между парами городов с пассажирами на борту:

  • Из Далласа в Вашингтоне, округ Колумбия - 502,25 миль/ч
  • Из Вашингтона, округ Колумбия, в Женеву - 525,59 миль/ч
  • Из Парижа в Нью-Йорк - 469,95 миль/ч
  • Из Нью-Йорка в Даллас - 489,52 миль/ч

Gulfstream в октябре 2011 года сообщил, что G280 превзошел расчетные данные по дальности полета и взлетно-посадочным характеристикам.

Оба самолета, G650 и G280, планируется ввести в строй до конца этого года. А в сентябре этого года планируется российская премьера этих самолетов на выставке Jet Expo 2012 во Внуково-3.