Канадский вариант не прошел

FAA пока не дает разрешения на увеличение взлетного веса Bell 429

Как сообщает издание Flightglobal, авиационные власти США (Федеральная авиационная администрация (FAA)) отклонили запрос Bell Helicopter об увеличении до 7500 фунтов (3400 кг) взлетного веса вертолета Bell 429, аргументируя свой отказ нецелесообразностью предоставления «особой милости» Bell Helicopter и желанием избежать недобросовестной конкуренции. В то же время, представители FAA заявили о готовности продолжить свое участие в публичном обсуждении вопроса об увеличении взлетного веса Bell 429.

Несмотря на выдачу разрешений авиационными властями Канады (без сопротивления со стороны конкурентов здесь не обошлось www.bizavnews.ru/230/9951) и ряда других стран (среди которых Австралия, Бразилия, Мексика и Новая Зеландия) на эксплуатацию с увеличенным до 7500 фунтов (3400 кг) взлетным весом, в США производитель столкнулся с трудностями.

Канадский филиал Bell Helicopter направил упомянутый запрос в FAA в начале этого года после получения аналогичного разрешения от Министерства транспорта Канады, одобрившего увеличение максимального веса 429-й модели выше нормативного предела для нормальной категории вертолетов на основе анализа обширных летных испытаний. Тогда Ларри Робертс, первый вице-президент Bell Helicopter по вопросам коммерческой деятельности, сообщил, что Bell 429 не имеет никаких технических противопоказаний для увеличения полной массы до 7500 фунтов. С января 2012-го решению Канады последовали еще 13 стран, последними из которых стали Таиланд и Бразилия.

Тем не менее, FAA не исключает возможности пересмотра взлетного веса воздушных судов, соответствующих стандарту Part 27. Именно этому стандарту соответствует нынешняя сертификация Bell 429, а желаемое увеличение взлетного веса переводит вертолет в более строгий стандарт Part 29, и соответственно требует повторной дорогостоящей сертификации. Чиновники пообещали рассмотреть вопрос о том, какие параметры, в том числе максимальный вес и количество пассажирских мест, могут быть изменены, или какие другие критерии следует использовать для установления новых стандартов сертификации летной годности этой категории воздушных судов.