G280 сертифицирован полностью

Новейший суперсредний бизнес-джет компании Gulfstream Aerospace - G280 - 4 сентября 2012 года получил полный сертификат типа в США (FAA) и Израиле (CAAI)

Новейший суперсредний бизнес-джет компании Gulfstream Aerospace - G280 – 4 сентября 2012 года получил полный сертификат типа Федеральной авиационной администрации США (FAA) и Управления гражданской авиации Израиля (CAAI). Сертификаты, удостоверяющие летную годность самолета, являются одними из последних шагов, необходимых Gulfstream, для передачи первого полностью оборудованного G280 клиенту.

Главным требованием FAA и CAAI для выдачи полного сертификата типа стало обновление программного обеспечения авионики Pro Line Fusion. И как только компания Rockwell Collins, производитель Pro Line Fusion, получила одобрение авиационных властей на кабину экипажа PlaneView 280 с этой авионикой, сертификат получил и G280.

G280 создан совместными усилиями Gulfstream и Israel Aerospace Industries (IAI). Новый суперсредний бизнес-джет был анонсирован 5 октября 2008 года под именем G250 в качестве замены среднего G200. Первый полет опытный самолет, который строился под Тель-Авивом на заводе IAI, совершил 11 декабря 2009 года. Второй опытный G250 c серийным номером S/N2002 вылетел 24 марта 2010 года. Третий самолет совершил свой первый полет 28 июня 2010 г.

Первое появление самолета на публике произошло во время выставки NBAA 2010. Для этого опытный G250 15 октября 2010 г. совершил свой первый трансатлантический перелет. Здесь же компания представила новый интерьер для G250. Новый салон был создан с учетом эволюционных изменений, которые были реализованы в G650. По заявлениям компании, салон длиной около 26 футов имеет на 17-35 процентов больше полезной площади, чем любой другой самолет этого класса.

18 июля 2011 г. компания Gulfstream Aerospace объявила о переименовании G250. С этого момента бизнес-джет называется Gulfstream G280. Решение было принято в результате растущего спроса на бизнес-джеты на международных рынках и следствием оперативной реакции компании на разнообразную культуру ее международных клиентов. Международным рынком, из-за которого компания решилась на отход от традиционной нумерации своих самолетов, стал Китай. По-китайски G250 звучит не слишком благозвучно.

В октябре 2011 года Gulfstream объявил, что G280 будет иметь лучшие характеристики, чем изначально запланировано. После проведения летных испытаний производитель сообщил, что G280 с четырьмя пассажирами на борту способен пролететь на 200 миль больше при скорости 0,80 Маха с резервом топлива по NBAA IFR. Помимо увеличенной дальности полета самолет имеет меньшую взлетную дистанцию.

G280 получил предварительной сертификата типа Управления гражданской авиации Израиля 29 декабря 2011 года, а Федерального авиационного управления США 1 марта 2012 года.

В общей сложности три опытных самолета G280 в ходе летно-испытательной программы налетали более 2150 часов в 794 испытательных полетах.

«Gulfstream рад представить этот самолет своим клиентам, тем более, что у нас получилось сделать самолет, который может больше, чем было объявлено первоначально», говорит Ларри Флинн, президент компании Gulfstream. «G280 имеет дальность в 3600 морских миль (6667 км) на скорости 0,80 Маха. Это на 200 миль (370 км) больше наших расчетов, что приведет к более эффективному использованию топлива и снижению эксплуатационных расходов наших клиентов. Это единственный среднеразмерный самолет, который может надежно долететь без посадки из Лондона в Нью-Йорк. Кроме того, наши клиенты обнаружат, что новая конструкция G280 имеет много общего с крупноразмерными бизнес-джетами Gulfstream с точки зрения безопасности, надежности, управляемости, стиля и кабины экипажа. G280 абсолютно фантастический самолет».

Джозеф Вайс, президент и главный исполнительный директор IAI, продолжил: «Gulfstream и IAI применили свои уникальные технологические достижения на всех этапах разработки, производства и сертификации G280. Эти сертификаты демонстрируют огромное технологическое достижение нашей команды».

Gulfstream поставит первый самолет G280 до конца 2012 года. Получателем станет американский производитель с мировой сетью, охватывающей 190 стран мира. Согласно прайсу производителя G280 стоит $ 24 млн.