Присмотритесь к колесам

Федеральное управление авиации США рекомендует воздержаться от использования ряда авиашин Goodyear

Федеральное управление авиации США рекомендует воздержаться от использования ряда авиашин, произведенных Goodyear, в связи с расслоением их протектора и появлением вздутий на поверхности качения шин основного шасси.

Небезопасными являются исключительно новые шины размера H29x9.0-15, произведенные в Бразилии; обычно они устанавливаются на самолеты Bombardier CL-600-2B19 (в бизнес-версии Challenger 850), но выпущенные директивы по летной годности касаются всех воздушных судов, вне зависимости от их типа или производителя. Как отмечается в приказе FAA от 29 августа, проблемы с шинами могут привести к тому, что покрышка выйдет из строя. FAA также отмечает, что у шины может происходить отделение протектора из-за слабой структурной целостности плечевых секций. При этом FAA добавляет, что это касается только новых, а не восстановленных шин.

У компаний есть пять взлетно-посадочных циклов, чтобы провести проверку шин и снять и заменить шины, упомянутые в приказе. Все шины должны быть демонтированы к 13 сентября 2012 года.

Сама Goodyear уже выпускала технический сервисный бюллетень по этой проблеме в апреле этого года, а в мае выполнить эти инструкции приказало перевозчикам бразильского управления гражданской авиации. Кроме этого, дефектные шины уже успели поменять авиакомпании Австралии и Канады.

По данным FAA, в США придется заменить 3 400 шин. Стоимость замены одной шины оценивается в 2 тысячи долларов, хотя Goodyear, как ожидается, компенсирует часть издержек.

По материалам topof и Colesa.ru