Спустя три дня после окончательного одобрения суперсреднего бизнес-джета G280, полный сертификат FAA получает флагман производителя - G650
В пятницу 7 сентября 2012 компания Gulfstream Aerospace объявила о получении полного сертификата FAA на ультрадальний крупногабаритный бизнес-джет G650. Это событие произошло спустя всего три дня после полной сертификации «младшего брата» - G280.
«G650 является превосходным самолетом с самой технологически продвинутой кабиной экипажа в бизнес-авиации, а также он имеет самый большой и комфортабельный салон в своем классе. Короче говоря, в G650 присутствует все, что есть хорошего в бизнес-авиации: безопасность, гибкость, комфорт и производительность», говорит президент компании Gulfstream Лэрри Флинн. «Мы разрабатывали G650 при значительном вкладе нашей консультационной команды по передовым клиентским технологиям, и мы очень гордимся тем, чего вся наша компания добилась в этом самолете».
«G650 устанавливает новый мировой стандарт в бизнес-авиации по производительности, дальности, скорости и комфорте», продолжает Джей Л. Джонсон, председатель и главный исполнительный директор General Dynamics, материнской компании Gulfstream. «Команда Gulfstream проделала выдающуюся работу при проектировании и производстве, и в истории авиации этот самолет, несомненно, станет знаковым».
Gulfstream G650 был анонсирован 13 марта 2008 года, через пять лет после начала разработки. На торжественной церемонии в новом производственном здании, специально построенном для G650, в Саванне, штат Джорджия, присутствовали более 7000 сотрудников, клиентов и поставщиков компании. При этом, G650 стал первым самолетом компании, в котором используется электродистанционная система управления полетом.
G650 выкатился из цеха 30 сентября 2009 года, а совершил первый полет почти два месяца спустя, 25 ноября 2009 года. В течение следующих 35 месяцев семь опытных самолетов проходили программу летных испытаний, налетав более 3889 часов в 1181 полете.
G650 впервые продемонстрировал свои исключительные высокоскоростные и экономические крейсерские характеристики 2 мая 2010 года, когда он пролетел на максимальном эксплуатационном числе М=0,925. А первый маршрутный полет на пределе был совершен в октябре 2010 года, когда опытный самолет пролетел 5000 морских миль (9260 км) за 9 часов и 45 минут по замкнутому маршруту над Атлантическим океаном на скорости М=0,90.
Однако в судьбе G650 была и черная полоса. Один из опытных самолетов, S/N 6002, 2 апреля 2011 года потерпел катастрофу при испытаниях, в Розуэлле, Нью-Мексико, в которой погибли четыре испытателя: два пилота – Кент Креншо (Kent Crenshaw) и Виван Рагуза (Vivan Ragusa) и два инженера – Дэвид Мак-Коллум (David McCollum) и Рис Олленбург (Reece Ollenburg). Национальный комитет по безопасности на транспорте США еще не закончил расследование этой аварии.
Тем не менее, после двухмесячного моратория на летные испытания, опытные G650 снова поднялись в воздух.
Свой первый трансатлантический перелет флагман Gulfstream совершил 12 мая 2012 года в полете на европейскую выставку деловой авиации EBACE 2012. G650 пролетел 3780 морских миль (7000 км) всего за 6 часов и 55 минут, установив рекорд скорости между Вашингтоном и Женевой.
G650 получил предварительный сертификат типа FAA 18 ноября 2011 года. Компания Gulfstream планирует передать первым клиентам полностью оборудованные серийные самолеты до конца этого года. Прооизводитель получил более 200 заказов на этот бизнес-джет.