Learjet 75 включился

Недавно Bombardier Aerospace произвел первое включение электрического оборудования нового самолета, в том числе авионику кабины экипажа

Learjet 75, обновление самого маленького бизнес-джета Bombardier Aerospace Learjet 40XR/45XR, начинает воплощаться в металле. Недавно производитель на заводе в Вичита, шт. Канзас, произвел первое включение электрического оборудования самолета, в том числе оборудования кабины экипажа. А новая авионика – одно из ключевых обновлений в Learjet 70/75, наравне с новыми двигателями. Включение электросистем самолета и тестирование состоялось 21 августа 2012 года и проходило в течение недели.

«Это знаковое событие, которое подчеркивает огромные усилия каждого сотрудника, участвующего в этом проекте», говорит Ральф Акс, вице-президент и генеральный менеджер подразделения Learjet, Bombardier Business Aircraft. «Эта веха представляет собой значительный шаг вперед в семействе самолетов Learjet, так как мы смогли эффективно интегрировать Learjet 75 в серийное поточное производство. Более того, этот самолет, наш самый первый полностью соответствующий спецификациям Learjet 75, и он будет играть ключевую роль в программе сертификации».

До настоящего времени в программе предварительных оценочных тестов использовались прототипы, изготовленные на основе Learjet 40XR и 45XR. А первые полеты с новой авионикой Garmin G5000 начались в конце 2011 года.

«Для того, чтобы разместить новую авионику Garmin, которая является сердцем совершенно новой кабины экипажа Bombardier, мы внесли значительные изменения в электропроводку самолета», добавляет Ральф Акс. «Это потребовало огромной самоотдачи от нашей команды в Вичита, однако без наших подразделений в Белфасте и Торонто это было бы невозможно».

В программе испытаний бизнес-джетов Learjet 70 и Learjet 75 в общей сложности будет принимать участие пять опытных самолетов. Модифицированные Learjet 40XR и Learjet 45XR уже выполняют полеты по программе сертификации новой авионики. Еще один модифицированный Learjet 45XR будет в основном использоваться для тестов интерьера и системы управления пассажирским салоном. Испытания на проверку летных характеристик и подтверждение улучшенной производительности будут проводиться также на измененном Learjet 45XR и на первом оригинальном Learjet 75.

Компания сообщает о получении заказов на более 50 Learjet 70/75. Стартовыми заказчиками выступили компании Flexjet и London Air Service. Первым будет введен в строй Learjet 75 – в первой половине 2013 года, а шесть месяцев спустя начнет поставляться 70-ка. Одновременно с этим прекратится производство Learjet 40XR/45XR. Стоимость Learjet 70 составит $11 млн., а Learjet 75 –$13,5 млн.