Bombardier заменит Learjet 60XR?

Bombardier подтвердил намерение начать разработку уменьшенной версии полностью композитного бизнес-джета Learjet 85

По информации Flightglobal, канадский производитель Bombardier подтвердил намерение начать разработку уменьшенной версии полностью композитного бизнес-джета Learjet 85.

Learjet 85, по мнению Bombardier, должен создать новую категорию бизнес-джетов и занять нишу между среднеразмерными самолетами традиционной дальности и суперсредним сегментом. Тем не менее, уже сейчас ясно, что Bombardier не собирается выпускать из поля зрения и традиционные средние бизнес-джеты, тем более, когда у компании уже есть новейший и самый значительный за последние десятилетия самолет.

«Я думаю, что для нас есть возможность «втиснуться» между 75 и 85», говорит Ральф Акс, вице-президент и генеральный менеджер подразделения Learjet.

Ведь в суперлегком сегменте, которой сейчас стал нижней точкой интереса рынка, у производителя есть Learjet 45XR, который в 2013 году будет заменен обновленной моделью Learjet 75. И, по словам Ральфа Акса, инвестиции Learjet 85 должны стать точкой отсчета новой платформы, которой необходимо развиваться. На вопрос журналистов о возможном названии нового самолета как Learjet 80, г-н Акс невозмутимо пошутил: «Не обязательно. Это может быть и 81».

Нынешний представитель Bombardier в среднем сегменте пока борется за свое будущие. Learjet 60XR имеет сильную эмоциональную связь с внутренним миром компании, так как это последний самолет, полностью спроектированный и построенный в Вичита. Learjet 85 только собран здесь, а большинство его деталей изготовлены в Мексике или в Ирландии.

Bombardier приостановил производство Learjet 60XR в начале сентября 2012 из-за снижения продаж.