Производители поддерживают стратегию EASA

Правление Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) утвердило новую стратегию укрепления безопасности АОН

Правление Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) утвердило новую стратегию укрепления безопасности АОН. Решение было с энтузиазмом встречено ассоциациями производителей самолетов деловой авиации GAMA и EGAMA, а также членами Ассоциации аэрокосмической и оборонной промышленности Европы (ASD), назвавшими это первым шагом на пути к переосмыслению авиации общего назначения.

Президент и генеральный директор GAMA Пит Бунси поприветствовал подобный шаг правления, состоящего из представителей государств-членов EASA, фактически признавших необходимость пересмотра регуляторной основы существования АОН в Европе: «Этот документ отражает давнюю заинтересованность сообщества в пересмотре правил управления АОН в Европе. Это очень позитивный сигнал от правления EASA, но это только начало процесса, а не само решение.

Очень важно, чтобы задачи, которые определены, решались оперативно, а необходимые изменения были реализованы как можно скорее». Стратегия признает необходимость разделения правил организации полетов и перевозок для коммерческой и некоммерческой АОН. В ней отмечается необходимость внедрения более гибких, понятных правил, сформированных на основе соразмерного подхода к оценке возможных рисков. Стратегия содержит ряд конкретных мер, разработка и принятие которых будут завершены в амбициозно короткие сроки.

Среди прочего, стратегия рекомендует изменение основных правил EASA 216/2008, которые содержат юридические обязательства и ограничения, связанные с безопасностью полетов в Европе, которые в значительной степени основаны на требованиях к перевозкам регулярных авиакомпаний. Сообщается, что некоторые ключевые проблемы АОН, непосредственно освещенные в этом документе, не могут быть решены исключительно EASA. «Сообщество АОН внесет свой вклад в этот процесс», - сказал Николя Шабер, председатель EGAMA.

«Параллельно с этим, мы должны быстро внедрять новые принципы в нормотворческую деятельность. Кроме того, важно, чтобы Еврокомиссия и Европарламент показали, что они серьезно относятся к нововведениям и утвердили данную стратегию». Новая стратегия безопасности является важной частью решения задачи по поддержанию жизнеспособности авиации общего назначения. Она дополняет другие инициативы, в том числе текущие глобальные усилия по пересмотру правил Part/CS-23 с целью создания более безопасных и доступных сертифицированных легких самолетов. Активное участие EASA в этих областях имеет первостепенное значение, поскольку она представляет возможность переосмысления подхода к АОН и определяет шаги, которые необходимо в срочном порядке предпринять для того, чтобы сделать полеты безопасными, привлекательными и доступными.

Стратегия разработана совместными усилиями с другими ассоциациями, в том числе LAMA Европа и ECOGAS, а также международной ассоциацией владельцев воздушных судов и пилотов (IAOPA). В документе заявляется, что АОН по-прежнему остается важной составной частью транспортной инфраструктуры Европы, приносящей процветание и наслаждение миллионам людей.

по материалам www.aero-news.net