Россия имеет большой потенциал для роста

Франсуа Шазель, вице-президент по продажам Airbus Corporate Jets поделился своим видением тенденций мирового рынка

В преддверии седьмой международной выставки деловой авиации Jet Expo 2012 своим видением тенденций на мировом рынке производства бизнес-джетов с читателями BizavWeek поделился Франсуа Шазель, Вице-президент по продажам Airbus Corporate Jets.

Г-н Шазель, многочисленная армия аналитиков продолжает спор о восстановлении рынка бизнес-авиации после мирового кризиса конца нулевых годов. По Вашему мнению, «покупательская способность» восстановилась, особенно в «высшем» сегменте рынка бизнес-джетов, на котором работает Airbus, или понадобится еще время для возвращения на докризисные показатели?

Как вы знаете, авиационная отрасль имеет циклический характер развития. История нам продемонстрировала одну очень важную закономерность: неважно , что послужило причиной экономического спада, процесс восстановления экономики будет проходить намного сильней и быстрей. Сегодня вы видим, что процесс восстановления экономики идет более быстрыми темпами, чем предсказывали аналитики. Мы наблюдаем высокую заинтересованность к самолетам «премиум» сегмента со стороны покупателей из разных стран, включая и Россию. Однако я был бы настороженно оптимистичен, говоря о том, что рынок окончательно вернулся к докризисным показателям. Думаю, что должно пройти еще некоторое время, прежде чем это произойдет.

В конце 2011 года Airbus Corporate Jets осторожно прогнозировал рост поставок и заказов на новые лайнеры. Как в настоящее время Вы оцениваете прошлогодний прогноз?

В нынешних нестабильных экономических условиях тяжело делать какие-либо прогнозы, особенно на ближнесрочную перспективу. Кроме того, было бы неправильно давать какую-либо оценку относительно заказов и поставок в 2012 году настолько заранее до окончания календарного года. Могу сказать, что мы намерены выполнить поставленные задачи. Наши самолеты продолжают завоевывать все новых заказчиков, и мы ожидаем получения еще ряда заказов до конца этого года.

Крупнейшие авиапроизводители в своих отчетах отмечают тренд «разворота» рынка в сторону развивающихся стран, включая страны BRIC. Делает ли Airbus Corporate Jets упор именно на эти рынки, или компания продолжает работу по традиционной и отработанной схеме взаимодействия с потенциальными клиентами со всего мира?

Успех любого бизнеса заключается в общении с широким спектром клиентов со всего мира и в индивидуальном подходе к каждому заказчику. Мы не исключение в этом вопросе. Наша компания всегда практиковала работу с потенциальными клиентами со всего мира, будь то частные лица, правительства, крупные корпорации, чартерные операторы. Тем не менее, мы не можем оставаться в стороне от тех важных экономических процессов , которые происходят сейчас. Поэтому еще одно важное условие- быть гибким и восприимчивым к меняющейся среде. Мы видим тот бурный рост, который происходит в развивающихся экономиках. Китай и Индия сейчас демонстрируют одни из самых высоких показателей экономического подъема, очень бурными темпами происходит развитие авиационного сектора в Бразилии, а Россия по числу миллиардеров опережает многие страны мира. Поэтому, неудивительно, что в своей работе мы делаем особый акцент на этих рынках.

Насколько важен для компании российский рынок? Наблюдается ли здесь рыночный потенциал и спрос на большие деловые самолеты?

Российский рынок, несомненно, имеет большой потенциал для роста. По нашим прогнозам рост в этом регионе будет больше, чем в среднем по миру. Высокие цены на нефть, экономический подъем, рост покупательной способности, - все это говорит о том, что этот регион является одним из ключевых с точки зрения проса на деловые самолеты. Именно поэтому мы в очередной раз привозим свой самолет для участия в выставке Jet Expo. В этот раз мы представим самолет ACJ319 с эксклюзивным салоном от дизайнерского бюро Альберто Пинто. Самолет эксплуатируется чартерной компаний Acropolis Aviation.

Недавно Airbus Industries объявила о строительстве завода в США. Планируется ли на производственных мощностях американского завода производить самолеты семейства ACJ?

Речь идет о строительстве линии сборки в городе Мобил, штат Алабама. Там планируется осуществлять финальную сборку пассажирских самолетов семейства А320 для нужд перевозчиков Северной Америки. Что касается производства деловых самолетов, то оно будет осуществляться как и прежде в Европе.

Airbus и Boeing - бесконечное ралли с практически равными возможностями у обоих компаний на рынке. С помощью каких маркетинговых инструментов, по Вашему мнению, Airbus в будущем сможет занять лидирующее положение в сегменте бизнес-авиации?

Да, мы активно конкурируем с Boeing в «высшем» сегменте деловых самолетов. И могу сказать, что очень успешно. Так, последние 8 лет Airbus Corporate Jets опережает Boeing по количеству заказов в этом сегменте, тогда как последние 5 лет мы занимает свыше 60% рынка по поставкам самолетов «премимум-сегмента».

Наше лидирующее положение в этом сегменте обусловлено рядом факторов. Мы предлагаем самое современное на сегодняшний семейство самолетов, наши лайнеры имеют самый широкий и просторный салон, что предоставляет огромный ряд преимуществ как для эксплуатантов, так и для пассажиров. По нашему опыту, именно удобство и многофункциональность салона являются определяющим фактором при выборе бизнес-джета. Так что наш салон вне конкуренции.

Г-н Шазель, по роду своей деятельности Вы общаетесь с людьми из многих стран и регионов. В какой стране комфортнее работать? С какими основными проблемами Вам приходится сталкиваться в той или иной стране?

Наш рынок - это весь мир. Как вы правильно отметили, по долгу службы мне приходится общаться с представителями разных стран, где, несомненно, есть свои культурологические и национальные особенности, правила этикета , язык и т.д. В нашей компании большое внимание уделяется индивидуальному подходу к каждому клиенту. Мы стараемся построить доверительные отношения с каждым заказчиком и внимательно относимся к их пожеланиям.

Я говорю по-русски, и это очень пригодилось, когда я продал свой первый бизнес-джет в России. Я также продал свой первых бизнес-джет в Китае.

Я также принял участие в разработке новой концепции салона, известной как Phoenix. Эта концепция была создана специально для азиатского рынка. Одним из важных элементов салона стал большой круглый стол, так как именно вокруг него сконцентрирована вся семейная жизнь в Азиатских странах. Нам важно, чтобы наши пассажиры чувствовали себя на борту как дома.

Но это еще не все: при желании стол можно конвертировать в квадратный, что наилучшим образом подходит для таких популярных игр в Азии, а особенно в Китае, как Mah Jong.

Насколько работа в компании влияет на Ваше «нерабочее время»? Чем Вы увлекаетесь помимо авиации?

Командировки и встречи с клиентами занимают практически все мое время….

Ваше мнение о Jet Expo.

Выставка Jet Expo является главным событием в мире деловой авиации в регионе. Ежегодно эта выставка привлекает крупных производителей и операторов в этом сегменте. Это хорошая возможность показать свою продукцию и поделиться самыми последними новостями. Наша компания в очередной раз принимает участие в Jet Expo. Мы хотим показать наш замечательный самолет и пусть посетители сами оценят тот непревзойденный комфорт и удобство, которые предоставляет салон нашего самолета.

Мы видим, что за последние годы интерес публики к подобного рода мероприятиям значительно возрос. Выставка стала важной площадной для встреч и деловых переговоров.

Хотел бы особенно отметить продуманную организацию стендов и статической экспозиции, а именно то, что они расположены в одном месте, на территории аэропорта. Это очень удобно для посетителей.