Россия – важный рынок

Вице-президент Bombardier Business Aircraft по продажам в России, СНГ, Китае, Азиатско-тихоокеанском регионе и Австралии Кристоф Дегумуа о рынке деловых самолетов в нашем регионе

Как на мировом, так и на российском рынках административно-деловые самолеты Bombardier стабильно занимают ведущие позиции. Вице-президент Bombardier Business Aircraft по продажам в России, СНГ, Китае, Азиатско-тихоокеанском регионе и Австралии Кристоф Дегумуа рассказал об участии компании в выставке Jet Expo 2012 и видении рынка деловых самолетов в нашем регионе.

Какие ваши самолеты будут показаны на демонстрационной площадке во Внуково? Означает ли это, что именно эти модели наиболее востребованы в России и СНГ?

На выставке Jet Expo 2012 Bombardier представит реактивные самолеты Learjet 60 XR, Challenger 300, Challenger 605 и Global 6000. Российский рынок всегда отдавал предпочтение более крупным самолетам, но в связи с ростом спроса в сфере бизнес-авиации мы видим растущий интерес к нашему семейству Learjet. Наши самолеты семейств Challenger и Global продолжают успешно эксплуатироваться здесь, и мы будем рады подчеркнуть их преимущества на выставке.

Вместе с тем, мы ожидаем особого внимания к самолету Global 6000 с кабиной экипажа Bombardier Vision, поскольку эта модель впервые демонстрируется в России. Мы знаем, что наш Global 6000 наилучшим образом подходит для перевозок, выполняемых высокоскоростными сверхдальнемагистральными самолетами с большими салонами. И только одним из многих его преимуществ является душевая кабина «в полный рост». Интерес к этому самолету просто ажиотажный, и мы с удовольствием покажем его заказчикам из этого региона.

Кабину экипажа Bombardier Vision самолета Global 6000 можно назвать непревзойденной комбинацией эстетики и технологии. Она не только предоставляет пилотам улучшенное взаимодействие с самым современным оборудованием, но и встраивает это взаимодействие в изысканное и оптимизированное рабочее пространство. Помимо обеспечения того, что пассажирский салон отвечает отличающимся взыскательностью требованиям наших заказчиков, воплощение этого принципа также видно в кабине экипажа.

Чего Вы ожидаете от Jet Expo? Собираетесь ли вы заключить соглашения с заказчиками?

Bombardier является твердым приверженцем выставки Jet Expo со времени ее старта в 2006 году, и в этот раз мы рассчитываем на дальнейшее развитие успеха и продвижение нашей продукции.

Для нас важно участвовать в выставке, и, конечно, мы были бы рады получить новые заказы, но ключевой момент заключается в том, что мы здесь для поддержки наших заказчиков. Мы постоянно стремимся, чтобы наши отношения с заказчиками были наилучшими, насколько это возможно. Возникает прекрасное ощущение, когда вы видите удовлетворение на лице заказчика от возможности вживую познакомиться с самолетом Global 6000. Россия всегда была для нас важным рынком, причем таким, где мы с гордостью работаем многие годы.

Как Вы оцениваете потребность в деловых самолетах в нашем регионе в кратко- и дальнесрочной перспективе? Какие категории самолетов будут наиболее востребованы?

По прогнозу подразделения Bombardier Business Aircraft парк деловых самолетов в России и СНГ увеличится на 1550 единиц в предстоящие 20 лет. При этом в первое десятилетие с 2012 по 2021 годы потребность оценивается в 525 новых самолетах, а в последующие 10 лет с 2022 по 2031 годы она составит 1025 единиц.

В этом регионе есть все условия для стабильного роста бизнес-авиации, и мы ожидаем хороший спрос на самолеты всех наших семейств, особенно на Global и Challenger.

Есть ли у Bombardier российские заказчики на новейшие самолеты Learjet 85? Если да, то когда ожидаются первые поставки?

Да, у нас есть заказчики в России на Learjet 85. Самолет планируется ввести в эксплуатацию в 2013 году. Сейчас четыре опытных образца находятся на разных стадиях производства, и программа приближается к первому полету.

Г-н Дегумуа, Вы работаете с заказчиками из России и СНГ уже почти 15 лет. Как менялись их предпочтения за этот период? Можете выделить особенности, связанные с продажей самолетов в этом регионе?

В России бизнес-авиация используется для личных и профессиональных нужд. Вместе с тем, она также рассматривается как продуктивный инструмент поддержки бизнеса в плане повышения эффективности и расширения возможностей.

Наши заказчики всегда говорили нам, что важнейшими качествами, влияющими на принятие решения о покупке, являются пассажирская кабина (ее размер, конфигурация и оснащение) и дальность полета.

Комфорт важен для наших заказчиков здесь, поскольку им часто приходится летать на большие расстояния, даже в пределах России. Мы знаем, что наши самолеты предоставляют максимум по комфорту и дальности полета. Например, наш Global 6000, обладающий самой большой и просторной пассажирской кабиной среди всех эксплуатируемых сейчас и изначально спроектированных для корпоративных целей самолетов, может легко выполнять беспосадочные полеты с восемью пассажирами на борту из Москвы в Сингапур или из Москвы в Лос-Анджелес.

Каким вы видите будущее бизнес-авиации?

Важность бизнес-авиации продолжает расти по всему миру, особенно в условиях современного бизнеса, который нужно вести глобально. Поэтому потребность повышения эффективности также возрастает. Административно-деловой самолет представляет собой превосходный инструмент для увеличения эффективности, как личной, так и корпоративной. В этом качестве бизнес-авиация предоставляет множество преимуществ, включая возможность всегда «оставаться в контакте», находясь в полете и используя бортовой доступ в Интернет и телефонную связь.

В этой связи Bombardier продолжит разрабатывать новые самолеты, чтобы удовлетворять растущие потребности и запросы рынка бизнес-авиации.

Когда вы ожидаете начало эксплуатации сверхзвуковых деловых самолетов? Собирается ли Bombardier Aerospace стать первопроходцем в этой области?

Идея сверхзвукового делового самолета, определенно, не нова. Вместе с тем, в условиях существующих нормативных ограничений преимущества таких самолетов могут быть реализованы только в полетах над водными пространствами. В связи с такой высокой скоростью полета планер самолета просто не позволяет обеспечить в полной мере комфортабельную пассажирскую кабину.

Bombardier концентрируется на разработке новых моделей Global 7000 и Global 8000, каждая из которых способна летать с крейсерской скоростью 0,9 Маха и предлагает максимум комфорта, поскольку мы стремимся создать совершенство на борту изначально спроектированных для корпоративных целей самолетов с самыми большими и просторными пассажирскими кабинами.