Китай «охлаждается», а в России жарко

В рамках прошедшей в Москве выставки Jet Expo 2012, компания Gulfstream Aerospace провела пресс-конференцию, на которой присутствовал президент компании Лэрри Флинн

В рамках выставки Jet Expo 2012, компания Gulfstream Aerospace провела пресс-конференцию, на которой присутствовал президент компании Лэрри Флинн. Глава американского производителя, с момента назначения на эту должность в 2011 году, второй раз присутствует на Jet Expo.

Лэрри Флинн на фоне G550. Фото Владимир Карнозов, AIN

Отвечая на вопросы российских и зарубежных журналистов, г-н Флинн основной упор сделал на тенденциях, происходящих на наиболее песпективных рынках продаж бизнес-джетов. По мнению президента Gulfstream, прослеживается тренд существенного снижения спроса на рынке номер один – в Китае, и именно это определяет общий объем продаж бизнес-джетов в 2012 году. Судя по всему, в этом году будет немного меньше поставок, чем годом ранее для всех производителей. Такие прогнозы связаны, прежде всего, с достаточно успешными продажами Gulfstream Aerospace в 2011 году на китайском рынке, который сейчас постепенно начал «остывать» и стал более спокойным. Кроме этого существует ряд других причин, связанных с достаточно сложным прогнозированием развития процессов в мировой экономике.

Г-н Флинн уверен, что уже в ближайшее время произойдет реальный сдвиг в сторону России, рынка, который может занять пальму первенства. И ближайшие несколько лет могут подтвердить или опровергнуть это предположение. Поэтому компания планирует существенно усилить собственные позиции в РФ. В планах производителя стоит не только развитие и совершенствование маркетинговой стратегии в России, но и создание, предположительно в Москве, собственной базы по услугам технической поддержки.

В подтверждение этому г-н Флинн также отметил и существенный рост российского флота самолетов Gulfstream. Так, с 2007 года количество проданных в Россию самолетов увеличилось с 8 до 38, включая 29 крупногабаритных самолета, таких как G450 и G550. А в 2012 году это количество вырастет до 48 бизнес-джетов (36 из которых являются крупными). Ожидается, что эти цифры будут расти и дальше, после поставок первых самолетов G650 российским клиентам, которые должны начаться в начале следующего года.

В первой половине этого года Gulfstream поставил 54 новых самолета, по сравнению с 47 за аналогичный период прошлого года. Всего же по итогам 2012 Gulfstream планирует поставить 110 самолетов (107 в 2011 году), Сами по себе цифры достаточно оптимистичны, если принимать во внимание, что в 2010 и 2009 годах компания поставляла только по 75 бизнес-джетов. Всего же мировой парк самолетов Gulfstream за последние десять лет удвоился. По словам г-на Флинна, сейчас в мире эксплуатируется около 2000 машин американского производителя.