Dassault отSMSит через год

Dassault вовсе не забросил проект нового бизнес-джета SMS, возможно, мы услышим о нем уже в следующем году

Dassault вовсе не забросил проект нового бизнес-джета SMS, возможно, мы услышим о нем уже в следующем году.

По крайней мере, на это намекнул в беседе c вашим покорным слугой Жан Розанваллон, президент Dassault Falcon. Детали проекта пока не раскрываются. Однако с момента появления первой информации о нем SMS уже претерпел определенную эволюцию.

Скорее всего, это будет уже не служебный самолет среднего класса на смену ушедшему на пенсию Falcon 50 как ожидалось несколько лет назад, а более крупная машина. Поговаривают как минимум о замене 900-й серии "фальконов", а может быть... Впрочем, не будем забегать вперед.

Нынешний флагман компании Falcon 7X, безусловно, задал несколько новых стандартов "джетпроме" (стоит вспомнить хотя бы ЭДСУ) и благодаря трехдвигательной схеме удерживает за собой определенную нишу на рынке. Но в условиях, когда в "дальнобойный" сегмент выходит самый дальний и просторный из ныне существующих классических бизнес-джетов Gulfstream G650, а Bombardier вовсю работает над программами Global 7000/8000, пожалуй, стоит задуматься об адекватном ответе конкурентам. Правда, у Dassault особый подход к оценкам рынка и собственным перспективам. Французы не вступают в прямолинейную гонку "дальнобойности" и "габаритности", но в то же время и не проигрывают. Посмотрим с интересом.

Алексей "Профессор" Королев

Источник: Новый реактивный период