Falcon’ы продаются получше

Dassault Falcon за три квартала 2012 изготовила 43 бизнес-джета и планирует до конца года поставить 65 самолетов

Французский авиапроизводитель Dassault Falcon комментируя итоги работы компании за девять месяцев текущего года заявил, что прогнозирует до конца года поставить заказчикам 65 самолетов. В период с января по сентябрь 2012 года компания получила заказы на 37 бизнес-джетов Falcon и за этот же промежуток смогла поставить 43 деловых самолета. По сравнению с аналогичным периодом, рост на лицо. В 2011 году за девять месяцев производитель сумел поставить 35 самолетов и при этом получить заказы на 30 бизнес-джетов. Менеджмент компании осторожно прогнозирует в этот году поставить суммарно 65 самолетов.

Финансовые результаты работы за девять месяцев 2012 года также показывают рост по сравнению с прошлым годом. Подразделение Falcon за отчетный период показало чистый объем продаж 1,88 млрд. евро, что на 28% больше чем годом ранее (1,474 млрд. евро). При этом чистые продажи бизнес-джетов составляли 75% от общего объема чистых продаж Dassault Aviation (годом ранее - 71%).

Напомним, что 2011 год стал весьма неудачным для производителя. Французский производитель отметил существенное сокращение объема продаж своей продукции в 2011 г. по сравнению с предыдущим годом. В общей сложности по итогам того года выручка сократилась на 21% и составила 3,305 млрд. евро, тогда как в 2010 году эта цифра была зафиксирована на уровне 4,187 млрд. евро. Падение наблюдалось на протяжении всего года и лишь ближе к концу выручка начала выравниваться и приближаться к показателям предыдущего года.

Показатели портфеля заказов в сегменте бизнес-джетов значительно улучшились по сравнению с 2011 годом. Тем не менее, структура заказов продолжает смещаться в сторону развивающихся рынков. Китай является самым динамичным рынком, в то время как в Северной Америке восстановление по-прежнему только ожидается. Европа показывает обнадеживающие признаки, особенно на рынке подержанных бизнес-джетов, но в целом выжидательная политика покупателей остается в силе. На этом рынке выделяются Северная Европа и Россия, которые начали рост, в то время как Южная Европа и Ближний Восток еще остаются в тени.