На Citation X протестируют законцовки нового поколения

Компания Winglet Technology, которая разрабатывает законцовки крыльев, планирует установить рекорд скорости на трансконтинентальном направлении

Winglet Technology совместно с Cessna Aircraft приступают к серии тестовых полетов самолета Citation X на котором установлены новые эллиптические вертикальные законцовки крыла. Основная цель, преследуемая компаниями – продемонстрировать заказчикам существенное улучшение производительности самолета, а именно уменьшение сопротивления бизнес-джета, сокращение времени набора высоты, увеличение скорости на крейсерских режимах полета и сокращение потребления топлива на всех режимах полета.

В качестве первого направления для проведения испытаний портнеры выбрали маршрут длинной 3570 миль из Анкориджа в Майами, который самолет должен преодолеть без посадки за 7-7,5 часов на скорости 575 миль в час. Причем оригинальный Citation X не может преодалеть такое расстояние без промежуточной посадки (дальность его полета 3070 миль). По мнению президента Winglet Technology Боба Кайзера, этот маршрут оптимально подходит для демонстрации всех возможностей новых законцовок на самых разных режимах полета. Также в компании планируют увеличить ныне действующий рекорд скорости на крейсерском режиме полета. В случае достижения успеха по установлению рекорда скорости между этими городами, компания планирует зарегистрировать его в Национальной аэрокосмической ассоциации и начать процедуру сертификации.

После полета из Анкориджа в Майами, компания презентует обновленный Citation X на выставке NBAA 2012 в Орландо.

Winglet Technology активно и продуктивно работает с американским производителем с 2009 года, когда по заказу клиента Cessna вертикальными законцовками был оборудован первый Citation X. С тех пор было продано 62 самолета.

В сервисных центрах Cessna Aircraft модифицированный комплект обойдется заказчику в $415,000 и еще $ 178 000 – уйдет на установку оборудования.