Falco создала «высокогорную» версию RJ85


Самым емким рынком для самолета, по мнению представителей компании, станут латиноамериканские страны

Falko Regional Aircraft (Falko) вышла на рынок с новой версией самолета Avro RJ85, разработанной совместно с производителем этого самолета. Новая модификация Hi Alt (High Altitude)позволяет эксплуатировать самолет в условиях высокогорья и, по мнению представителей компании, получит очередной маркетинговый плюс при продвижении самолета на рынок. Теперь «обновленный»  RJ85 может выполнять взлеты и посадки на аэродромы, находящиеся на высоте до 4470 метров над уровнем моря (раньше эта цифра составляла 2670 метров).

EASA уже сертифицировала новый модифицированный самолет, однако с пометкой, что заказчик обязан получать новые лайнеры исключительно от компании Falko, так как эта компания сертифицировала технологию производства «высотной» версии.  Сейчас Falko предлагает Avro RJ85 в VIP и Business  Shuttles конфигурациях (в настоящее время в мире эксплуатируется более 20 самолетов в обеих конфигурациях, и компания имеет в портфеле заказов договора на 50 машин).

Комментируя выход версии Hi Alt на рынок, в компании Falko уверены, что самолет займет свою нишу, особенно в латиноамериканских странах, где количество «высотных» аэропортов наибольшее в мире. Кроме этого, в странах региона работает большое количество компаний, работающих в сфере добычи полезных ископаемых. А потребность в самолетах класса RJ оценивается в ближайшие пять лет в 90-120 машин.

Наиболее успешной в линейке самолетов RJ VIP-версии (на рынке она идет под обозначением ABJ) является модель RJ85.  Длина пассажирской кабины самолета составляет 17,81 м, высота – 2,07, а ширина пола – 3,24 м. Таким образом, по компоновочным характеристикам этот самолет может занять промежуточную нишу между бизнес-лайнерами и большими бизнес-джетами: он заметно меньше, чем BBJ или ACJ, но больше, чем Challenger 850 или Falcon 900.

В тоже время, за счет максимальной дальности полета, равной около 3850 км (при размещении от 12 до 20 пассажиров),  RJ85 скорее сопоставим с бизнес-джетами малого класса, такими как, например, Citation Excel, Citation Encore +, Learjet 40XR и другими. Поэтому RJ85 уместно использовать на таких маршрутах, как Москва – Женева, или Санкт-Петербург – Париж, особенно если будущий владелец собирается путешествовать большой компанией. Но на дальние расстояния этот самолет не рассчитан.

Небольшая дальность нисколько не смущает представителей компании, ведь у самолета немало других преимуществ. Одно из них – конкурентоспособная цена. «Полная стоимость конвертированной версии RJ85 – от 10-11 млн. долларов», – комментируют в Falko.

Предлагая конверсию, компания делает упор на способность RJ85 выполнять заход на посадку с углом наклона глиссады до 6,5 град. на ВПП ограниченных размеров и его автономность, обеспечиваемую наличием трапа на борту и возможностью запуска двигателя от аккумуляторов, что важно на аэродромах с плохой инфраструктурой.