Bell 429 обзавелся колесами


Во время проектирования легкого двухмоторного вертолета Bell 429 конструкторы предусмотрели в качестве опции, кроме традиционного полозкового шасси, убирающиеся колесное. И недавно такой вертолет взлетел

Во время проектирования легкого двухмоторного вертолета Bell 429 конструкторы предусмотрели в качестве опции, кроме традиционного для такого типа вертолетов полозкового шасси, убирающееся колесное. Производитель на Heli Expo 2013 представил этот проект, и недавно появились фотографии в полете такого варианта Bell 429.

Традиционно колесное шасси на вертолеты устанавливается на тяжелые машины. Такой конструктив взлетно-посадочного устройства позволяет вертолету передвигаться по земле без отрыва от поверхности, а также совершать взлет и посадку по-самолетному, то есть с разбегом и пробегом. А при таком взлете вертолет может взять большую полезную нагрузку, а посадка с пробегом может быть полезна в аэропортах, не имеющих специальных вертолетных площадок, и тогда вертолет приземляется на ВПП как самолет, а потом рулит на место стоянки.

Применение убирающегося шасси на гражданских вертолетах можно объяснить желанием производителя повысить скорость полета. Однако такое устройство более сложно, как в производстве, так и при обслуживании, и оно более тяжелое. Тем более вызывает вопросы применение такого шасси на легких вертолетах.

Тем не менее, Bell пошел по этому пути при разработке 429-й модели. Скорее всего, производитель рассчитывал на одобрение увеличенного взлетного веса вертолета Bell 429. И этот расчет оправдывается в некоторых странах, однако, главные рынки США и Европы пока такому варианту вертолета недоступны.

А колесному Bell 429, который, скорее всего, будет популярен в варианте VIP&EMS, увеличение веса просто жизненно необходимо. Механизм уборки шасси «съел» часть полезной нагрузки, и на рынках, которые не одобрили «тяжелый» вертолет, Bell 429 с колесным шасси будет проигрывать конкурентам.

Так что, американскому производителю остается надеяться на подвижки в изменении правил сертификации вертолетов в США, о чем было много разговоров на прошедшей Heli Expo 2013. И как только FAA изменит правила FAR 27, можно не сомневаться, что EASA последует следом. И тогда колесный Bell 429 получит шанс на успех.