Польский VLJ задерживается с вылетом


По словам представителей компании Flaris, сверхлегкий однодвигательный реактивный самолет LAR-01 первый раз взлетит в первой половине 2014 года

Новый польский VLJ, удививший посетителей Парижского авиасалона в Ле Бурже 2013, по всей видимости, не сможет совершить первый полет до конца этого года, как ранее планировали разработчики. По словам представителей компании Flaris, пятиместный сверхлегкий однодвигательный реактивный самолет LAR-01 первый раз взлетит в первой половине 2014 года.

Цельнокомпозитная технология требует особого подхода в производстве

Flaris не дает объяснений такой задержки, но корректировки графика не редкость для новых самолетов, особенно для молодых производителей самолетов. Однако возможной причиной задержки могла стать демонстрация прототипа в Монреале на 38-й Ассамблее ИКАО в октябре 2013 года в честь выбора Польши в Совет организации.

Летом LAR-01 уже совершал тестовые пробежки, а недавно компания провела успешные испытания нагрузки на крыло, проверив на прочность съемные цельнокомпозиционные крылья. Испытания на прочность проводились в конце ноября в Военном технологическом университете в Варшаве. Композитные крылья самолета были подвергнуты 100-процентной статической нагрузке. Также в процессе испытаний были измерены деформации и смещения в контрольных точках, которые соответствовали расчетным данным.

Новый VLJ изготавливается полностью из композиционных материалов и имеет несколько уникальных особенностей: в носовую часть установлен спасательный парашют, вход облегчают широкие, открывающиеся назад двери, самолет имеет съемные крылья и горизонтальный стабилизатор для облегчения хранения, топливный бак, установленный в фюзеляже, а с обледенением борется электрическая система. Также конструкторы отмечают исключительно высокое аэродинамическое качество самолета равное 18 (то есть при отказе двигателя самолет сможет при снижении на 1 км пролететь на расстояние 18 км).

Прототип оснащен двигателем  Pratt & Whitney Cana-da PW610F с системой FADEC и тягой 950 фунтов, но, по словам менеджера по продажам Flaris Энтони Крола, компания также рассматривает в качестве силовой установки и PW615F тягой 1460 фунтов, а также двигатели Williams International и Price Induction. На самолет будет установлен двойной комплект авионики Garmin G600.

Расчетные характеристики включают возможность эксплуатации на грунтовых взлетно-посадочных полосах, максимальную крейсерскую скорость 380 узлов (700 км/ч), скорость сваливания 62 узла (115 км/ч), максимальную высоту полета 46000 футов (14000 м) и дальность 1350 морских миль (2500 км). Вес пустого самолета планируется выдержать в районе 1543 фунта (700 кг), а максимальный взлетный вес предполагается на уровне 3300 фунтов (1500 кг).

Сертификация LAR-01 в EASA и FAA по Part 23 по-прежнему ожидается в конце 2015 года.