Первые EC130 T2 в российском небе


Eurocopter поставляет в «Хелипорт «Москва» два первых в России EC130 T2

Компания «НДВ-Групп», главный инвестор «Хелипорта Москва», и Eurocopter Vostok подписали контракт о поставке двух EC130 T2, которые заказчик получит в феврале и августе 2014 года. Благодаря этой сделке, «Хелипорт Москва» станет первым в России эксплуатантом этого новейшего вертолета. «Хелипорт Москва» открылся в начале декабря в Мякинино, недалеко от МКАД, и уже считается крупнейшим вертолетным центром в Европе. Его руководство выбрало EC130 T2 в качестве основного легкого однодвигательного газотурбинного вертолета и разместило твердый заказ на две машины. Техническая приемка первого EC130 T2 состоялась в городе Мариньян, на французском заводе Eurocopter, 18 декабря 2013 года. Следующий вертолет будет принят заказчиком в июне и прибудет в Москву в августе 2014 года.

«Сам факт покупки вертолетов такого класса очень важен для нас», - говорит председатель совета директоров «НДВ-Групп» Александр Хрусталев. «Эти машины идеально подходят для бизнес-полетов на территории России. В дальнейшем мы будем увеличивать свой авиационный парк, и уже через несколько лет по количеству собственной техники «Хелипорт Москва» станет крупнейшим в России среди частных площадок».

«Введение «Хелипортом Москва» в эксплуатацию вертолетов EC130 T2 станет важным событием в рамках растущего присутствия Eurocopter на динамичном российском рынке», -  прокомментировала Лоранс Риголини, генеральный директор Eurocopter Vostok. «Мы надеемся на развитие дальнейшего сотрудничества с «Хелипортом Москва» и группой компаний «НДВ», благодаря которому EC130 T2 вскоре станет узнаваемым в небе Московской области и всей России».

EC130 T2 – новейшая модель в популярной линейке легких вертолетов Ecureuil, который отличается повышенным комфортом, улучшенными эксплуатационными характеристиками и широким спектром применения. Внешность EC130 осталась неизменной, но внутри вертолет преобразился почти полностью: модернизации подверглось почти 70% конструкции. Среди ключевых изменений в первую очередь стоит отметить использование более мощного турбовального двигателя Arriel 2D и модифицированного главного редуктора. Помимо этого, внедрена активная антивибрационная система, усовершенствована система вентиляции, распределения воздуха и защиты от запотевания. Внутренняя компоновка кабины перепроектирована, пол стал совершенно плоским (ранее под задними креслами было возвышение). Пилотам предоставлен новый комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, улучшена эргономика приборной панели. Стало проще проводить плановое техобслуживание, в то время как его интервалы заметно увеличились. Среди модернизированных рабочих характеристик модели EC130 T2 можно назвать увеличенный максимальный взлетный вес (2 500 кг при нахождении груза внутри воздушного судна и 3 050 кг при использовании внешней подвески) и увеличение скорости на 10 узлов. Даже с этими повышенными показателями уровень внешнего шума модели EC130 T2 не выходит за рамки строгих правил воздушных полетов над территорией Национального парка США "Гранд-Каньон", что особенно важно для туроператоров.

Среди дополнительных опций модели EC130 T2 - установка мощного кондиционера нового поколения, тонирование панорамного ветрового стекла вертолета, две сдвижные пассажирские двери по обе стороны кабины и энергопоглощающая конструкция кресел. Уникальная система кондиционирования воздуха, с раздельными зонами и климат-контролем, эффективно регулирует температуру и распределяет воздух на борту. Ее настройки интуитивно понятны благодаря схожести с обычными автомобильными системами.

Новая модель Eurocopter ЕС130 Т2 предназначена для эксплуатации в любых климатических и погодных условиях, а благодаря целому комплексу изменений в конструкции, летно-технических и эксплуатационных характеристиках, а также повышенному комфорту, она станет естественным выбором в своем классе для выполнения любых задач. Большая работа была проделана для сокращения трудоемкости техобслуживания. Ее уникальные достоинства - экономичность, надежность, великолепный обзор и просторный салон (кабина рассчитана на размещение 1 пилота и 7 пассажиров) - в первую очередь оценят частные владельцы и коммерческие операторы, правоохранительные органы и нефтегазовые компании.

Впервые EC130 T2 был продемонстрирован широкой российской публике в мае 2013 года на ежедневной выставке HeliRussia. После чего состоялась серия показательных полетов в России и на Украине. Более двух недель 20 специалистов, среди которых были пилоты, техники, эксперты в области авиации и просто любители вертолетной техники, ежедневно испытывали модель EC130 T2 в полете. Вертолет получил только положительные отзывы, а пассажиров привели в восторг летно-технические характеристики модели и новый уровень комфорта. Сертификат МАКа вертолет получил в октябре 2013 года.