VisionAire Jets обещает до конца года найти средства для своего Vantage


Концептуальный однодвигательный прототип VA-10 Vantage, построенный на предприятии Берта Рутана, совершил первый полет в 1996 году, после чего налетал более чем 500 часов до начала процедуры банкротства компании VisionAire Corporation в 2003-м

Американская VisionAire Jets (Ньютон, штат Северная Каролина) надеется получить от неназванного китайского инвестора около $20 млн. до конца года. Средства необходимы для продолжения программы развития VLJ Vantage. Кроме этого, руководства компании заявляет, что ведутся переговоры с Саудовской Аравией о предоставлении существенных дополнительных финансовых вливаний в проект.   

Как считают в VisionAire Jets, $20 млн. будет достаточно для аренды производственного помещения площадью 4 230 кв.м. сроком на один год, создания инструментальной базы и перезапуска летных испытаний шестиместного Vantage, конструктивный дизайн которого был разработан еще в конце 80-х годов.

«На сегодняшний день в общей сложности мы потратили около $170 млн. на программу Vantage, а для вывода самолета на рынок потребуется еще около $80 млн.», - отметил основатель и главный исполнительный директор VisionAire Джим Райс. «Саудовские инвесторы посетят компанию в этом месяце. Надеюсь, они будут поражены тем, что они увидят».

Концептуальный однодвигательный прототип VA-10 Vantage, построенный на предприятии Берта Рутана, совершил первый полет в 1996 году, после чего налетал более чем 500 часов до начала процедуры банкротства компании VisionAire Corporation (основана в 1988-м) в 2003-м. По словам Райса, ни тогда, ни сейчас ничего подобного на рынке нет.  На тот момент компания имела 155 заказов на модель.

Машина выполнена целиком из композитов, имеет крыло обратной стреловидности и оснащена двигателем Pratt & Whitney Canada JT15D. Самолёт должен был развивать крейсерскую скорость 650 км/час. Vantage планировалось продавать за $1.65 млн., что вдвое дешевле стоимости Cessna CitationJet  на тот момент ($3.3 млн.). Производство должно было начаться в конце 90-х, но недостаток финансирования не позволил довести проект до логического завершения. В 2003 году права на проект выкупила американская Eviation Jets, которая планировала сделать на ее базе двухдвигательный джет с моторами Williams FJ44-1AP. Данная затея также провалилась. Финансовый кризис в 2008 года в очередной раз поставил точку на проекте, который в 2012-м был продан VisionAire. В итоге, была возрождена концепция однодвигательного VLJ. 

Vantage претерпит некоторые конструктивные изменения, получит горизонтальное оперение большего размера, современный двигатель FJ44-3AP и комплекс авионики Garmin G3000. Благодаря усовершенствованиям, дальность полета Vantage увеличится до 2,778 км, а крейсерская скорость – до 694 км/ч. Самолет будет рассчитан на одного пилота и пять пассажиров. По мнению Райса, Vantage стоимостью $2,25 млн. способен заполнить пробел между топовыми поршневыми и турбовинтовыми моделями и небольшими бизнес-джетами.       

Источник: Privat.aero