Learjet 85 – вновь отсрочка


В Bombardier подтверждают, что программа вновь скорректирована

В Bombardier официально подтвердили, что первый полет нового бизнес-джета Learjet 85 вновь откладывается. Канадский производитель предпринял немало усилий, чтобы поднять машину в воздух до конца 2013 года, однако все попытки оказались тщетны. В компании говорят о том, что заявка на разрешение первого тестового полета уже подана в Федеральную авиационную администрацию США (FAA), и соответствующие документы должны быть получены в течение «ближайших недель».

В Bombardier выражение «ближайшие недели» уже прочно вошло в обиход. Аналогичная ситуация произошла и с самолетом CSeries, когда первый полет был совершен спустя 9 месяцев после запланированного срока.

Изначально первый полет Learjet 85 был запланирован на февраль 2013 года, но в назначенное время график был скорректирован из-за проблем с поставщиками, в частности производителем композитных материалов для фюзеляжа.

Но в сентябре 2013 года все же состоялась выкатка первого прототипа, и тем самым стартовала предполетная программа, которая включала в себя запуск двигателей, руление и пробежки. В конце октября руководители Bombardier заявили, что проблемы с поставщиками полностью урегулированы, и первый полет будет выполнен до конца 2013 года.

По заявлению производителя, Learjet 85 призван изменить представления о среднем классе бизнес-джетов. Он станет первым деловым самолетом Bombardier с конструкцией, полностью состоящей из композитных материалов. Бизнес-джет обладает наиболее комфортабельным и просторным салоном среди всех одноклассников.

Однако даже пересмотренный график программы Learjet 85, по словам экспертов, является очень «агрессивным». По словам авиационного аналитика Брайана Фоли, желание Bombardier вывести на рынок Learjet 85 в следующем году вполне выполнимо. Однако эксперт уточняет, что у этого самолета совершенно новый дизайн, и он до сих пор еще не летал. «Такие заявления со стороны производителя потребуют «агрессивного» графика. Например, другие новые бизнес-джеты, которые построены с чистого листа, обычно проходят путь в один-два года между первым полетом и сертификацией», - добавляет он. По словам Фоли, у Cessnа Citation Mustang заняло около 19 месяцев от первого полета в апреле 2005 года до поставки в ноябре 2006 года, Embraer Phenom 100 также тестировался около 17 месяцев, с июля 2007 года по декабрь 2008 года, а Gulfstream Aerospace занималась G650 с ноября 2009 года по декабрь 2012 года - хотя в этой программе была катастрофа, которая  задержала более чем на 2 месяца летные испытания.