Dassault уже строит фюзеляж Falcon 5X


Dassault ставит перед собой цель к концу апреля 2014 закончить сборку фюзеляжа первого прототипа своего нового бизнес-джета

Dassault ставит перед собой цель к концу апреля 2014 закончить сборку фюзеляжа первого прототипа своего нового Falcon 5X. А первые вертикальные узлы и элементы будут смонтированы на стапеле уже в середине февраля.

Объявленный на NBAA 2013 в Лас-Вегасе, Falcon 5X стал одним из самых ожидаемых новых моделей бизнес-джетов . Самолет, стоимостью $ 45 млн. и способный перевозить до 16 пассажиров, долгое время оставался под завесой тайны. По слухам, французам даже пришлось приостановить проект в результате кризиса 2008 года и произвести ревизию программы. В результате бизнес-джет вырос в размере и перешел в более высокий класс (сейчас его конкурентами являются G450 и Global 5000).

Самолет оснащен инновационным иллюминатором в потолке передней части салона, который позволяет получить более естественное освещение. Falcon 5X оснащается двумя двигателями Snecma Silvercrest, каждый из которых способен развить тягу 11450 фунтов. С ними бизнес-джет может достичь максимальной скорости 0,90 Маха, хотя крейсерская скорость искусственно ограничена на уровне 0,80 Маха, для повышения эффективности и дальности полета.

Первый полет нового бизнес-джета планируется на 2015 год, а ввод в эксплуатацию – на 2017 год. Однако к этому времени Falcon 5X может столкнуться с новым конкурентом – по слухам, в 2014 году Gulfstream объявит  преемника G350/450 – проект, известный под кодовым названием «P42».