Legacy 500 столкнулся с неожиданной проблемой


FAA требует, чтобы Legacy 500 сертифицировался в соответствии с новым стандартом для боковых пассажирских кресел
Новый средний бизнес-джет Legacy 500 столкнулся с неожиданным препятствием на пути к вводу в строй. 26 декабря 2013 года FAA опубликовало запрос Embraer на предоставление освобождения Legacy 500 от новых правил безопасности, распространяющихся на все категории гражданских воздушных судов, которые затрагивают ударопрочность пассажирских кресел, обращенных боком к направлению полета. Эта норма была принята FAA в 2011 году, или через два года после подачи Embraer заявки на сертификат типа для Legacy 500.


Судя по запросу Embraer на освобождение, FAA требует, чтобы Legacy 500 сертифицировался в соответствии с новым стандартом. Тем не менее, по словам Embraer, еще ни одно кресло подобного типа, находящееся на рынке в настоящее время, не отвечает новым стандартам FAA. Таких кресел также нет и у Embraer, при том, что у компании на разных стадиях производства находится уже 55 самолетов Legacy 500.
Но изданию Flightglobal представители производителя сказали, что «уверены» в одобрении «старой» модификации самолета американским регулятором. В противном случае, Embraer придется поставлять первые 55 самолетов с боковыми сиденьями для двух пассажиров, которые не могут быть использованы во время взлета или посадки.

Бразильский производитель разработал боковые кресла до 2009 года, чтобы успеть попасть под предыдущий стандарт FAA, который позволял ногам пассажиров, сидящих на диване, «разворачиваться» на угол до 45°. В 2011 году регулятор принял новое правило, которое требует от боковых кресел ограничение «разворота» ног до 35°.

Embraer планирует поставить первый Legacy 500 до 1 июля 2014 года, что составит почти 18-месячную задержку относительно первоначальных планов.