Embraer преподнес сюрприз в конце года


В четвертом квартале производитель поставил почти половину всех бизнес-джетов 2013 года

Бразильский авиапроизводитель Embraer встретил новый год явно в приподнятом настроении. Несмотря на многие негативные прогнозы, Embraer смог не только сохранить прошлогодние показатели, но и продемонстрировать рост поставок почти на 20%. По итогам 2013 года Embraer передал заказчикам в общей сложности 119 бизнес-джетов, при этом 53 самолета – в четвертом квартале, из которых: восемь Phenom 100, 30 Phenom 300, 12 Legacy 650 и три Lineage 1000. Всего же за 2013 год Embraer поставил 90 легких самолетов и 29 самолетов с большой кабиной.

Напомним, что в 2012 году бразильский производитель поставил 99 бизнес-джетов (так же как и в 2011 году) на общую сумму в $1,252 млрд. (29 Phenom 100, 48 Phenom 300, 17 Legacy 650, 2 Lineage 1000 / E190 Head of State и 3  Shuttles (ERJ и E-Jets)).

Среди главных событий прошлого года для бразильского авиапроизводителя можно отметить, конечно же первый полет Legacy 450 и сертификационные летные испытания Legacy 500. Legacy 500, как и его меньший собрат Legacy 450 (занимает промежуточную нишу между средним и легким классом), представляет собой совершенно новую разработку, и они унифицированы между собой на 95%. На самолеты устанавливается авионика Pro Line Fusion компании Rockwell Collins; кроме того, они имеют электродистанционную систему управления (fly-by-wire). Практическая дальность полета Legacy 500 с двумя пилотами и четырьмя пассажирами на борту составит 3000 морских миль (5500 км), максимальная высота полета — 45000 футов (13,7 тыс. м), крейсерская скорость — 0,82M. Максимальная вместимость бизнес-джета составляет два пилота и 12 пассажиров. Однако у самолета возникли небольшие проблемы с сертификацией в FAA – ведомство в 2011 году выпустило новые нормы одобрения оборудования пассажирского салона, к чему производитель не был готов.

Что же касается Legacy 450, то при последнем апгрейде программы дальность полета бизнес-джета с четырьмя пассажирами увеличилась до 2500 морских миль, то есть на 200 миль больше, чем в начальной спецификации (новую версию анонсировали на NBAA-2013). Это было достигнуто за счет увеличения количества топлива и, соответственно, роста взлетной массы. Однако компания говорит, что возросшая масса не повлияет на взлетную дистанцию, скороподъемность, максимальную скорость и высоту полета, так как аэродинамические характеристики и тяга двигателей самолета оказались лучше ожидаемых. Также Legacy 450 получил более длинный фюзеляж (салон увеличится на 6 дюймов), чтобы обеспечить больше пространства для пассажиров. Дополнительное пространство позволит установить задние кресла с большим шагом (с 42 до 46 дюймов).

В компании уверены, что Legacy 500 и 450 смогут выйти на рынок в нужное время. По расчетам специалистов Embraer, это произойдет именно в то время, когда спрос на самолеты такого класса восстановится после затянувшейся депрессии. Поэтому задержки программ не сыграют существенной роли в судьбе этих бизнес-джетов.