Piaggio Aero завершает строительство нового завода


Итальянский производитель оптимизирует производство и повышает эффективность

Итальянский производитель Piaggio Aero завершает строительство нового завода по производству  самолетов Avanti II, расположенного в итальянском Вилланова д'Альбенга (50 миль от Генуи). Уже в ближайшее время компания планирует полностью завершить все строительные работы, а производство запустит в первом квартале 2015 года. Новый объект, который помимо производственных площадей, будет иметь и современный центр ТОиР. По словам представителей производителя, общая стоимость проекта составила $ 136 млн. 

Закладка первого камня состоялась в 2011 году. Этот завод является стержнем стратегии единого производства Piaggio и должен повысить эффективность своей производственной деятельности и услуг ТОиР. Piaggio Aero планирует переместить все производство самолетов на новый завод в этом году, тем самым объединяя структуры, работающие сейчас в Финале Лигуре и Генуя Сестри.

Запуск нового завода – это один из маркетинговых шагов Piaggio Aero по расширению бизнеса и укреплению позиций на рынке. Ранее, осенью 2013 года, Piaggio Aero провел очередное собрание акционеров, на котором было принято решение об увеличении акционерного капитала на 190 млн. евро за счет размещения допэмиссии по закрытой подписке среди своих акционеров. Так, доля Тата Limited (британская «дочка» индийской группы компаний TATA Group) составит 44,5% акций, Mubadala (инвестиционная группа из ОАЭ) – 41%, HDI hedge fund – 12,5%, а г-ну Пьеро Феррари (вице-президент автомобилестроительной компании Феррари) «досталось» 2% акций производителя.

Как тогда комментировали в компании, увеличение капитализации необходимо производителю для реализации плана развития и диверсификации бизнеса в связи с разработкой новых программ и поддержанию существующих проектов. Также компания намерена инвестировать средства в модернизацию заводов (самолеты собираются на заводах в Генуе (Италия) или в Гринвилле (США, штат Южная Каролина), а их летные испытания также проводятся либо на итальянской, либо на американской территории). Однако более детальной информации у производителя получить не удалось. Остается открытым и вопрос о ближайших инвестициях. Скорее всего, речь пойдет о проекте создания беспилотной версии P.180 Avanti II, который реализуется совместно с Selex Electronic Systems (БПЛА получил название P.1HH Hammer Head и будет использоваться для разведки и радиоэлектронной борьбы).

Несмотря на то, что 2012 год был провальным для Piaggio Aero, когда было поставлено лишь пять машин P.180 Avanti II на сумму в $35,975 млн., в компании надеются, что смогут существенно поправить ситуацию уже в 2014 году за счет совершенно новой маркетинговой стратегии и развитию международной дилерской сети.

В 2013 году компания смогла пополнить портфель заказов на 10 Avanti II, заказанных китайской компанией ACEA (Beijing) Aviation Investment Co (данный по поставкам за 2013 год будут опубликованы в феврале текущего года). Продажа этих самолетов P.180 Avanti поправит дела разработчика, так как ее крупнейший заказчик – американская компания Avantair из Флориды, обанкротившаяся осенью 2013 года, отменила контракт на поставку 40 самолетов и приостановила эксплуатацию 56 самолетов. Флот авиакомпании был остановлен по решению авиационной администрации США FAA, потребовавшей проведение полной инспекции самолетов производителем. По заявлению Piaggio Aero, такие проверки уже ведутся, первые два экземпляра уже пересертифицированы и 45 самолетов скоро вернутся в эксплуатацию.