Boeing 787 VIP набирает обороты


В первый полет отправился третий VIP-лайнер, предназначенный для саудовского заказчика

Как стало известно BizavNews, в январе 2014 года Boeing выкатил их цеха окончательной сборки третий бизнес-джет BBJ787-8VIP (бортовой номер HZ-MF7), заказанный министерством финансов Саудовской Аравии. В течение полутора месяцев самолет будет выполнять программу летных испытаний и после этого будет передан заказчику для дальнейшего оборудования его в центр комплектации интерьеров. Как ожидается, полностью укомплектованный самолет выполнит свой первый рейс только во втором квартале 2015 года. 

В настоящее время лишь три компании получили сертификаты на выполнение работ по установке интерьеров и дополнительного оборудования на Boeing 787 – Jet Aviation Basel, Gore Design Completions и Greenpoint Technologies. Понять, на какую из компаний пал выбор, очень сложно, но, скорее всего, речь идет о Gore Design Completions, которая очень активно продвигала свой проект по комплектации 787 и анонсировала контракты на прошедшей NBAA-2013.

Новый BBJ787-8VIP стал третьим лайнером этого типа, поставленным производителем. В ноябре Boeing выкатил из цеха окончательной сборки в Сиэтле первый самолет Boeing 787 в VIP-конфигурации, предназначенный для Abu Dhabi Amiri Flight – Presidential Flight Authority (бортовой номер A6-PFC), осуществляющей перевозку первых лиц ОАЭ.  Лайнер передан заказчику в конце прошлого года, после чего Dreamliner VIP также отправился в один из центров комплектации интерьеров. А в декабре 2013 года свой бизнес-джет получил американский клиент, который приобрел самолет через компанию Sky Blue Holdings, в свою очередь взявшей лайнер в лизинг через IFLC. Эксплуатировать самолет в интересах клиента, возможно, будет Jet Aviation Flight Services, в чье свидетельство эксплуатанта этот самолет предполагается поставить после завершения работ по монтажу интерьера.

До середины прошлого года, судьба  Boeing 787 VIP была весьма туманна. Однако в прошлом году президент Boeing Business Jets Стив Тейлор все же рассказал журналистам о работе компании над VIP-версией самолета. По словам г-на Тейлора, в Boeing Business Jets подготовили технические данные и характеристики для бизнес-версии 787-й модели, и в течение 2012-2013 гг. ожидали реакцию потенциальных заказчиков для начала работы над дизайном интерьера и внесения необходимых дополнений в конструкцию лайнера. 

Но все же первые лайнеры были поставлен в «зеленой» конфигурации. Стив Тейлор никогда не  раскрывал клиентов, с кем были проведены предварительные переговоры о покупке нового самолета семейства BBJ, однако считает, что количество заказчиков позволяет компании активизировать работу над проектом. В компании считают, что VIP Dreamliner станет хитом на рынке широкофюзеляжных бизнес-джетов.