В минувшую пятницу производитель анонсировал сделку на $ 537 млн.
В минувшую пятницу, 31 января 2014 года, канадский авиапроизводитель анонсировал очередной крупный контракт с неназванным покупателем на восемь бизнес-джетов семейства Global: три Global 6000, два Global 7000 и три Global 8000. Сделка оценивается в $ 537 млн. по ценам 2014 года. Детали данной сделки, как и сроки поставки бизнес-джетов клиентам, в компании не раскрывают. По мнению президента Bombardier Business Aircraft (подразделение Bombardier по производству бизнес-джетов) Эрика Мартела, данная сделка будет не последняя в текущем году и в компании убеждены, что бизнес-джеты семейства Global будут продолжать оставаться наиболее популярными в своем классе и в будущем.
«Характеристики самолетов семейства Bombardier Global являются уникальными в нашей отрасли. В бизнес-джетах Global соединились дальность полета, объем салона и кабина экипажа Vision Flight Deck, чего пока не достиг ни один самолет на рынке деловой авиации. Сейчас наблюдается сильный импульс продаж продуктовой линейки бизнес-джетов Global, и мы рассчитываем на успех новых Global 7000/8000», - комментирует г-н Мартел.
Global 7000 и 8000 имеют крейсерскую скорость 0,90 Маха. Максимальная дальность полета у младшей модели равна 7 300 морских миль (13 520 км) при скорости 0,85 Маха, а у Global 8000 – 7 900 миль (14 631 км) при 0,85 Маха. Оба самолета создаются на базе уже известных Global 5000 и Global 6000. Отличительной чертой обоих бизнес-джетов станут новые крылья, новые технологии, удобства класса люкс и большая эффективность в использовании топлива. Global 7000 получил самый большой в бизнес-классе салон, а у Global 8000 – увеличенная дальность полета. Если 7000 перевезет десять человек без дозаправки из Лондона в Сингапур, из Нью-Йорка в Дубай, или из Пекина в Вашингтон, то 8000 возьмет на борт только восьмерых, зато перелетит из Сиднея в Лос-Анджелес, а из Гонконга или Мумбаи в Нью-Йорк. Ввод в эксплуатацию моделей Global 7000 и Global 8000 запланирован на 2016 и 2017 год соответственно.
Напомним, что Bombardier Business Aircraft в 2013 году поставил 180 бизнес-джетов, что на один самолет больше, чем годом ранее (179). Однако в прошлом году Bombardier поставил на 10 бизнес-джетов меньше, чем прогнозировалось в начале года. Это произошло в основном за счет перехода от моделей Learjet 40XR и Learjet 45XR на Learjet 70 и Learjet 75, которые введены в эксплуатацию в четвертом квартале 2013 года. За этот же период компания получила 305 чистых заказов на бизнес-джеты, по сравнению с 343 в предыдущем году. На долю семейства Global пришлось 62 поставки против 54 в 2012 году.