«Двойное перо» получило сертификат


Компания Aviation Partners Boeing получила сертификат на новые законцовки крыльев типа «двойное перо» с криволинейной передней кромкой (Split Scimitar Winglets - SSW) для самолетов Boeing 737-800

Компания Aviation Partners Boeing (APB), совместное предприятие Aviation Partners, Inc (API) и Boeing, получила сертификат на новые законцовки крыльев типа «двойное перо» с криволинейной передней кромкой (Split Scimitar Winglets - SSW) для самолетов Boeing 737-800. Следующим этапом компания планирует одобрить подобную конструкцию и для остальных самолетов этого семейства, в том числе для BBJ.

Стоимость установки одного комплекта законцовок этого типа  составляет $ 545 тыс. На данный момент APB имеет заказы на оборудование законцовками 1461 самолета.

Применение нового запатентованного дизайна API в программе SSW будет способствовать повышению аэродинамических характеристик существующих законцовок компании с плавным сопряжением.  Модернизация существующих самолетов, уже оснащенных законцовками предыдущего поколения, будет состоять в добавлении нового вертикального наконечника, направленного вниз, и замене алюминиевых наконечников на новые, криволинейные.

Новая конструкция проходила летные испытания на BBJ в 2012 году и подтвердила значительное снижение сопротивления по сравнению с самолетами, оснащенными законцовками с базовой конфигурацией. Сертификационные испытания проводились на самолете 737-800 стартового заказчика авиакомпании United Airlines.

В дальних рейсах новые законцовки обеспечат снижение сопротивления и, соответственно, увеличение дальности самолетов  на 2,5-3,0% по сравнению с текущей конфигурацией, то есть дальность увеличится на 200 морских миль.

«Основываясь на наших, еще продолжающихся исследованиях ламинарного потока, мы считаем, что следующие разработки по снижению сопротивления будут доступны в ближайшем будущем», - говорит Джо Кларк, основатель и генеральный директор API.