AW189 получил сертификат EASA


Первые поставки ожидаются в ближайшие дни

AgustaWestland сообщает о получении европейского сертификата типа (EASA -  European Aviation Safety Agency) на свой новый восьмитонный вертолет AW189. Первоначально EASA планировала выдать документ производителю еще летом 2013 года, но, из-за многих нареканий по программе летных испытаний, в заявленные сроки сертификат типа получить не удалось.

В настоящее время четыре прототипа и два серийных вертолета налетали в общей сложности  2100 часов. Первая поставка  двух AW189 офшорному оператору Bristow Group ожидается в ближайшие дни. Сейчас на заводе производителя в Верджате (Vergiate) находятся еще две полностью готовых машины.

Вертолет AW189 с взлетным весом 8 тонн был разработан на основе среднего двухдвигательного военно-транспортного вертолета AW149, однако представляет собой абсолютно новую модель, которая должна стать дополнением к 12-местному AW139. Программа стартовала в начале 2011 г., а анонсирован вертолет был на Paris Air Show летом 2011 г. Первый полет опытная машина совершила 21 декабря 2011 года.

По заверениям производителя, AW189 обладает уникальной способностью совершать 50-минутный полет с «сухим» главным редуктором, что превышает текущие стандарты сертификации и предлагает дополнительную безопасность и надежность в оффшорных перевозках.

Салон вертолета имеет в стандартной комплектации 16 пассажирских мест, однако есть варианты размещения как 18, так и 12 кресел.  К настоящему моменту производитель собрал более 70 заказов на AW189.

Для частных клиентов британское дизайн-бюро Andrew Winch Designs (AWD), специализирующееся на разработке интерьеров яхт, бизнес-лайнеров и домов, разработало VIP-интерьер. Новый включает в себя шесть полноценных VVIP-мест, комфорт которых усиливается встроенной системой шумоподавления, позволяющей разговаривать без напряжения. Также в интерьере предусмотрены два кресла, которые могут вращаться на 360 градусов, а в одном из вариантов дизайна – стеклянная перегородка между кабиной пилотов и салоном. А такие атрибуты как сенсорные экраны с отображением всей информации о полете, развлекательные системы уже являются необходимым элементом, без которых невозможно представить VIP-интерьер самолета или вертолета.