Marenco опробовала двигатель SKYe SH09


Легкий одномоторный вертолет должен приступить к программе летных испытаний в первом квартале текущего года, а запустить вертолет в серийное производство предполагается в 2015 году

Компания Marenco Swisshelicopter (Швейцария) успешно провела испытания двигателя HTS900-2, установленного на прототипе легкого вертолета SKYe SH09.

Как сообщается, этот легкий одномоторный вертолет должен приступить к программе летных испытаний в первом квартале текущего года, а запустить вертолет в серийное производство предполагается в 2015 году.

Газотурбинный двигатель Honeywell HTS900-2 обладает мощностью на взлетном режиме 998 л.с. (до 5 мин.), а номинальная мощность составляет 891 л.с. Ресурс до ремонта определен в 15000 циклов. Именно благодаря этой силовой установке, крейсерская скорость восьмиместного вертолета должна составить 260 км/ч, а максимальная дальность полета с полной загрузкой – 800 км.

HTS900-2 имеет сдвоенную систему FADEC с возможностью резервного ручного управления, что существенно увеличивает безопасность эксплуатации. Применение двойного центробежного компрессора позволило увеличить мощность и производительность двигателя, а также снизить потребление топлива. Обладая ведущим в индустрии отношением мощности к весу, двигатель обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики при максимальном КПД и сниженной токсичности отработанных газов.

SKYe SH09 позиционируется как единственный вертолет в классе 2,5-тонных машин, оснащенный полностью композитным планером, передовой бесшарнирной системой несущего винта с пятью лопастями, двигателем с электронной системой управления и «стеклянной» кабиной.

Александр Полищук

Источник: АВИ