Bombardier vs Gulfstream


Анализ рынка: 10-летняя сравнительная ретроспектива поставок крупноразмерных Bombardier Global и Gulfstream

Объявив результаты 2013 года, Bombardier и Gulfstream дали возможность аналитикам проанализировать соперничество больших семейств этих производителей на протяжении последних 10 лет.

Ни для кого не секрет, что верхний сегмент рынка бизнес-джетов пережил финансовый кризис значительно лучше, чем другие классы деловых самолетов. И аналитики с журналистами любят часто приводить в пример этой тенденции поставки бизнес-джетов Gulfstream. Действительно, если сравнить с ним показатели Bombardier, то американский производитель по цифрам выглядит существенно лучше в этот период.

До 2008 года динамика обоих производителей была примерно одинакова, то есть неуклонно росла. Но с 2009 года, когда вовсю бушевал кризис, разница между «поведением» двух семейств дает пищу для размышлений.

Семейство Global «недосчиталось» между 2008 и 2010 годами всего трех самолетов, в то время как крупноразмерные Gulfstream за этот период потеряли в поставках 13 бизнес-джетов. Но к 2011 году оба семейства уже превысили цифры поставок 2008 года.

В 2012 году Global’ы продолжили устойчивый рост поставок, а поставки Gulfstream опять опустились ниже уровня 2008 года. На самом деле, четыре поставки Gulfstream в 2012 году пришлись на новый G650, поэтому если вычесть их, то американский производитель в тот год опустился до уровня 2007 года с 79-ю самолетами.

В 2013 году Gulfstream всерьез взялся за поставки G650, и флагманы внесли существенный вклад (42 самолета) в общие поставки крупноразмерных бизнес-джетов компании. В прошлом году американский производитель поставил 121 большой самолет, что стало наилучшим результатом за всю историю компании. Однако, если из расчетов убрать «эффект нового самолета», то окажется, что Gulfstream вновь поставил 79 больших джетов – то есть столько же, сколько поставлял с 2007 по 2011 годы.

С другой стороны, Bombardier в прошлом году увеличил по сравнению с предыдущим годом поставки бизнес-джетов Global на восемь самолетов, впервые в истории семейства преодолев планку в 60 самолетов, тем самым продолжив тенденцию устойчивого роста с 2010 года.

По материалам Corporate Jet Investor