Cessna вспомнила о Columbus?


В будущем производитель вновь попробует себя в «серьезном» сегменте, но пока фокусируется на текущих проектах

Неожиданное заявление сделала компания Cessna Aircraft в ходе работы авиасалона Singapore Airshow. Выступая на пресс-конференции, Брэд Тресс, старший вице-президент Cessna по реактивным самолетам деловой авиации, не исключил возможности «возвращения производителя в сегмент более тяжелых бизнес-джетов». По его словам, компания активно проводит исследования и разработки потенциальных моделей, часть из которых уже получили свое будущее очертание уже на чертежной доске.

Citation Columbus похоронил кризис 2008 года

У Cessna Aircraft уже был опыт в этом направлении. Производитель анонсировал в 2008 году свой первый «широкофюзеляжный» бизнес-джет Columbus, однако спустя 18 месяцев программа была свернута. Тогда основной причиной стал глобальный экономический кризис. Г-н Тресс, однако, не стал комментировать возможное возобновление программы Columbus, сказав лишь, что семейству Citation в будущем необходим флагман. Также на пресс-конференции не прозвучали конкретные сроки реализации проекта и, тем более, летно-технические характеристики будущего самолета. «В любом случае, основополагающими факторами для нас будет благоприятная экономическая ситуация и реакция рынка на наши новые инициативы», - подытожил г-н Тресс.

Сейчас же Cessna Aircraft сфокусировалась на своих текущих проектах. Основным приоритетом для производителя по-прежнему остается вывод на рынок в 2017 году своей новой модели суперсреднего класса Longitude. В текущем году компания планирует поднять в небо, сертифицировать и начать поставки (первый квартал 2015 года) еще одного нового джета Citation Latitude, который должен заполнить нишу между XLS+ и Sovereign. Сейчас этот проект набрал максимальные обороты, и в сертификационной программе задействованы пять самолетов (три летающих и два статических).

В целом, в Cessna Aircraft считают, что текущий год станет переломным для производителя. «Этот, затянувшийся с 2008 года, болезненный период (в 2008 году Cessna поставила 466 самолетов, в 2013 – лишь 139) похоже закончился, и мы вправе рассчитывать на рост продаж, особенно в классе среднеразмерных бизнес-джетов. Что касается сегмента легких самолетов, то здесь, скорее всего, негативный тренд сохранится, однако результаты будут не столь плачевны, как в течение последних нескольких лет», -  комментируют в Cessna Aircraft.

Как отмечают эксперты рынка, производственные показатели Cessna Aircraft в прошлом году были весьма прогнозируемы. Нынешние клиенты ждали «обнов-
ленных» версий наиболее популярных моделей Sovereign+ и Citation X. На стороне экспертов и цифры: в 2012 году было поставлено 22 Sovereign и шесть Citation X, против 13 и 1, соответственно, в 2013 году.

Также определенные надежды Cessna связывает и со своим «малышом» М2 стоимостью в $ 4,395 млн, который был разработан с учетом отзывов владельцев и эксплуатантов Citation Mustang. «Реакция наших клиентов показывает, что этот самолет отвечает их требованиям с точки зрения задач, которые он способен выполнять, а также его характеристик и отделки. Разработка и производство продуктов с учетом мнения и требований клиентов лежит в основе политики Cessna, и именно благодаря этому наша компания уже много лет по праву гордится своей репутацией в мире авиации. Программа по созданию M2 продвигается хорошими темпами, позади сертификация, и поставки уже начались», - комментируют в Cessna Aircraft.