Аналогичными достижениями в бизнес-авиации пока не может похвастаться ни один из производителей
В рамках прошедшего в Сингапуре авиасалона Singapore Air Show-2014 компания Cessna Aircraft отметила одну из важнейших вех в своей истории. Общий парк самолетов популярного семейства Citation преодолел рубеж в 30 млн. летных часов, что является абсолютным рекордом для производителей бизнес-джетов. За 42-х летнюю историю заказчикам были поставлены более 6600 самолетов Citation.
Это событие сделало заявления представителей компании весьма эмоциональными. По словам Брэда Тресса, старшего вице-президента Cessna по реактивным самолетам деловой авиации, поставить больше самолетов одного семейства на данный момент, кроме Cessna, не удалось ни одному производителю. «Люди, которые сделали ставку на Citation, могут рассчитывать на высокое качество, постоянную поддержку команды Cessna в любой точке мира, а также на самые передовые технологии. Бизнес-джеты Citation не только экономят время нашим клиентам, но и полностью удовлетворяют их потребности, о чем и свидетельствуют столь внушительные результаты нашей работы. Когда речь заходит о бизнес-авиации, синонимом всегда является Citation, который стал не только названием конкретного семейства самолетов, а вошел в обиход наших заказчиков, как надежное воздушное судно с прекрасными летными качествами. Мы очень гордимся тем, что наши самолеты одинаково хороши и эффективны в любые времена и в любых сегментах, будь то нестабильная экономическая ситуация или полеты в сложных метеоусловиях в различных странах и континентах. И мы искренне надеемся, что следующие 30 млн. летных часов мы встретим в таком же приподнятом настроении», - комментирует г-н Тресс.
В продолжение этих слов компания вновь напомнила, что Cessna Aircraft сфокусировалась на своих текущих проектах. Основным приоритетом для производителя по-прежнему остается вывод на рынок в 2017 году своей новой модели суперсреднего класса Longitude. В текущем году компания планирует поднять в небо, сертифицировать и начать поставки (первый квартал 2015 года) еще одного нового джета Citation Latitude, который должен заполнить нишу между XLS+ и Sovereign. Сейчас этот проект набрал максимальные обороты, и в сертификационной программе задействованы пять самолетов (три летающих и два статических).
В целом, в Cessna Aircraft считают, что текущий год станет переломным для производителя. «Этот, затянувшийся с 2008 года, болезненный период (в 2008 году Cessna поставила 466 самолетов, в 2013 – лишь 139) похоже, закончился, и мы вправе рассчитывать на рост продаж, особенно в классе среднеразмерных бизнес-джетов. Что касается сегмента легких самолетов, то здесь, скорее всего, негативный тренд сохранится, однако результаты будут не столь плачевны, как в течение последних нескольких лет», - комментируют в Cessna Aircraft.
Первый Cessna Citation взлетел в 1969 году, а два года спустя самолет был сертифицирован и через год отправился в свой первый коммерческий рейс.