Learjet 85 пока на земле


Президент и главный исполнительный директор компании Пьер Бодуан дал некоторое представление о задержках, влияющих на программу полностью композиционный Learjet 85

Во время телефонной конференции компании Bombardier по финансовым результатам 2013 года президент и главный исполнительный директор компании Пьер Бодуан дал некоторое представление о задержках, влияющих на программу полностью композиционного Learjet 85. Первый прототип этого бизнес-джета должен был взлететь до конца 2013 года, но прямо перед новым годом компания сообщила об очередной задержке. Тогда Bombardier говорил, что заявка на разрешение первого тестового полета уже подана в Федеральную авиационную администрацию США (FAA), и соответствующие документы должны быть получены в течение «ближайших недель».

По словам Пьера Бодуана, на настоящем этапе задержка обусловлена в большей мере системной интеграцией. Подготовка первого прототипа «по существу завершена, и обычное дело, что прежде чем совершить первый полет, надо убедиться, что все системы работают так, как и должны. Мы должны были сделать некоторые корректировки, прежде чем представить самолет в FAA. Сейчас мы очень близки к этому, а затем после нескольких дней, в крайнем случае, недель, подойдем к первому полету».

Эта отсрочка также отодвигает сертификацию и ввод в эксплуатацию, который ранее планировался в середине 2014 года, дальше в будущее.

Глава Bombardier объяснил, что компания подготовит новый график программы после начала летных испытаний. Что касается проблем получения композитным бизнес-джетом сертификации по Part 25 (пассажирские и транспортные самолеты), он сказал: «Это технология, которой мы овладели, и сейчас мы можем двигаться вперед, к производству».