В первом полете Citation Latitude инженеры провели тесты закрылков, шасси, герметизацию, возможности противообледенительной системы, а также устойчивость и управляемость самолета
Cessna Aircraft сообщает, что 18 февраля 2014 года впервые поднялся в воздух прототип среднего бизнес-джета Citation Latitude. В первом полете Citation Latitude инженеры провели тесты закрылков, шасси, герметизацию салона, возможности противообледенительной системы, а также устойчивость и управляемость самолета. Latitude достиг высоты 28000 футов и скорости 230 миль в час (0,6 Маха). По окончании полета испытатели сообщили, что все системы работали нормально. Этот опытный самолет впервые выкатили из цеха окончательной сборки 20 января 2014 года.
Citation Latitude стал очередной новой разработкой Cessna, в которой компания использовала «антикризисный» подход к проектированию. То есть были использованы некоторые отработанные технологии и узлы, к которым добавились новые возможности. Latitude достались некоторые узлы крыла, кормовая секция и двигатели P&WC PW306D от 12-местного Citation Sovereign +. При этом фюзеляж растянут, и салон является на данный момент самым широким среди самолетов Cessna, причем по всей длине, а она превышает 21 фут, пассажир может встать в полный рост.
Citation Latitude сочетает в себе полезную нагрузку, скорость и дальность полета, соответствующие требованиям клиентов, с уникальными возможностями салона. И это при том, что цена его составляет $ 16,25 млн. Самолет имеет экипаж из двух человек и вмещает девять пассажиров. Максимальная высота полета составляет 45000 футов (13716 м), а максимальная крейсерская скорость – 440 узлов (815 км/час). Набор высоты до 43000 футов (13106 м) занимает всего 23 минуты. С дальностью полета 2500 морских миль, Latitude попадает в промежуток между Sovereign+ (3000 миль) и Citation XLS+ (1722 миль).
Citation Latitude оснащен полностью интегрированной авионикой Garmin G5000. Системы салона управляются с помощью интуитивного пользовательского интерфейса с сенсорным экраном, имеющегося у каждого пассажирского кресла, или же с личных электронных устройств пассажиров.
Citation Latitude будет конкурировать в сегменте рынка бизнес-джетов дальностью 2300-2500 миль и вместимостью от семи до девяти пассажиров, который в настоящее время «занят» только Bombardier Learjet 75, так как популярный Hawker 750 снят с производства в прошлом году. Однако в эту нишу стремится и Embraer со своим Legacy 450 (ввод в строй во втором квартале 2015 года).
Сертификацию в FAA в соответствии с Part25 планируется завершить во втором квартале 2015 года. Стартовым заказчиком самолета станет компания EFO Aviation GmbH & Co, эксплуатацию которого будет осуществлять Air Hamburg Private Jets. А самым крупным заказом в настоящее время остается покупка 150 Citation Latitude компанией NetJets: 25 твердых заказов и 125 опционов (контракт подписан в 2012 году, стоимость не разглашается).