Challenger 350 на пороге сертификации


По состоянию на конец 2013 года программа летных испытаний выполнена на 75%, а в середине 2014 года самолеты начнут поступать заказчикам

На прошлой неделе представители Bombardier поделились с журналистами последними новостями по проекту обновленного бизнес-джета Challenger 350.  Согласно заявлениям производителя, по состоянию на конец прошлого года программа летных испытаний завершена на 75%, сертифицирован новый интерьер, а первый серийный Challenger 350 присоединился к летным тестам 27 декабря 2013 года. В компании уверены, что в середине текущего года Challenger 350 стоимостью в $ 25,8 млн. будет введен в эксплуатацию стартовым заказчиком – компанией NetJets.

Challenger 350 впервые был представлен широкой публике в мае прошлого года на женевской выставке ЕВАСЕ. Новый бизнес-джет был запущен совместно с долевым оператором NetJets, который выступил в качестве партнера.

Новый суперсредний бизнес-джет на первых порах не станет заменой своего старшего собрата Challenger 300, и оба самолета будут производиться одновременно. Хотя, по словам представителей производителя, в будущем он, возможно, вытеснит предшественника, который создал класс суперсредних бизнес-джетов и находится на конвейере почти 10 лет, разойдясь по миру в более чем 400 экземплярах (Challenger 300 был анонсирован в 1999 году и вступил в строй в 2004 году). В новом самолете производитель оставил планер 300-й модели почти без изменений, установив новые двигатели, авионику и интерьер пассажирского салона. Такой подход к модернизации производственной линейки компания уже опробовала на самом младшем представителе семейства Learjet – 40/45, превратив их в Learjet 70/75.

Challenger 350 получит новые более мощные двигатели Honeywell HTF7350, каждый из которых имеет тягу 7323 фунтов (32,57 кН). Внешне новый самолет можно отличить по пассажирским иллюминаторам, которые стали больше, и новым, «скошенным» законцовкам крыльев, за счет чего вырос размах крыльев(похожий дизайн законцовок разработан для самолетов Global 7000/8000). Однако компания сообщает о полностью новом крыле, примененном в Challenger 350, которое позволило увеличить запас топлива. Расчетная дальность полета Challenger 350 с восемью пассажирами на скорости 0,8 Маха составляет 3200 морских миль (5926 км). Максимальная скорость полета – 0,82 Маха.

Пассажирский салон Challenger 350, который и так самый широкий в своем классе и имеет плоский пол, получит полностью новый интерьер. Наряду с более естественным освещением, благодаря большим окнам, пассажиры смогут воспользоваться системой развлечений последнего поколения от Lufthansa Technik, разместиться в новых, более удобных креслах, прочувствовать работу системы контроля окружающей среды и увидеть отделку интерьера металлом, что сделано впервые в дизайне салонов бизнес-джетов.

Пилотам Challenger 350 будет «помогать» авионика Rockwell Collins Pro Line 21 Advanced. В ее функции, помимо прочего, включены системы синтетического видения, двойная инерциальная система отсчета, погодный радар и применен принцип полностью безбумажной кабины. Новая авионика позволит экипажу быть более осведомленными и снизит нагрузку на пилотов.

Стартовым заказчиком Challenger 350 выступила компания NetJets, а в июне 2013 года к ней присоединилась и VistaJet. Оператор разместил твердый заказ на 20 машин общей стоимостью в $ 518 млн. и опцион на такое же количество самолетов.