Textron планирует сохранить бренд Beechcraft


Pуководство корпорации Textron пока не приняло окончательного решения относительно будущего компании Beechcraft, активы которой Textron намерена приобрести за 1,4 млрд долл.

Руководство корпорации Textron пока не приняло окончательного решения относительно будущего компании Beechcraft, активы которой Textron намерена приобрести за 1,4 млрд долл. По крайней мере в ближайшей перспективе покупатель намеревается держать бренд Beechcraft независимо от принадлежащего Textron бренда Cessna. Также было обещано, что высшее руководство обеих компаний сохранит свои должности.

В конце декабря Textron объявила о намерениях завершить сделку по приобретению Beechcraft к середине 2014 г. Этот шаг объединит двух древнейших конкурентов и два исторических бренда в руках одной материнской компании. Акционеры Beechcraft одобрили сделку, осталось получить одобрение регулирующих органов.

Председатель совета директоров Textron Скотт Доннелли, который неоднократно публично выражал заинтересованность в активах Beechcraft, называет приобретение «грандиозной возможностью расширить наш малоавиационный бизнес».

В рамках сделки Textron получит, в частности, семейство турбовинтовых двухмоторных самолетов King Air, которое в последнее время набирает обороты как по количеству заказов, так и по производству, а также стабильную линейку поршневых машин. Ценным активом является и сеть послепродажного обслуживания. Объединив ее с сервисной сетью Cessna, Textron станет обладателем одного из крупнейших провайдеров услуг по техническому обслуживанию в авиации общего назначения. В качестве приданого этот провайдер получит почти 36 тыс. находящихся в эксплуатации и требующих обслуживания самолетов Hawker и Beechcraft.

Textron также становится правообладателем всех сертификатов типа бизнес-джетов  Hawker Beechcraft, включая Premier и Hawker 4000. Производство этих моделей Beechcraft приостановила более года назад и с тех пор активно искала покупателя этих программ.

«С точки зрения наших клиентов, объединение создает широкий выбор моделей самолетов и обширную сеть сервисного обслуживания с единым стандартом качества и инновационности», — говорит Доннелли. Он расхваливает линейку King Air как «фантастический глобальный бренд, который прекрасно вписывается в продуктовую линейку Cessna между одномоторным турбовинтовым Caravan и бизнес-джетами Citation».

Президент Beechcraft Билл Бойсчер признает, что «отраслевой опыт Textron и готовность компании инвестировать и поддерживать легендарную марку Beechcraft делает ее идеальной материнской структурой, которая поможет нам и дальше удовлетворять заказчиков и достигать целей быстрее».

Готовясь к завершению сделки, Textron собирает команду, которая будет заниматься вопросами реорганизации, в том числе просчитывать потенциальную синергию между бизнесами Cessna и Beechcraft. По предварительным оценкам, около 65 млн долл. можно будет сэкономить за счет объединения ряда статей расходов, за три года экономия может составить до 85 млн долл., в частности, за счет объединения расходов на маркетинг и производство. Однако в общении с аналитиками Доннелли предупредил, что пока рано говорить об источниках экономии, еще многое предстоит сделать, чтобы интегрировать Beechcraft. Он также не считает, что продажа производственных мощностей, станций техобслуживания или других активов станет значительным источником средств, поскольку за последние несколько лет компания Beechcraft в рамках реструктуризации осуществила существенные сокращения.

С точки зрения финансовых отчетов, Cessna и Beechcraft, вероятно, будут объединены в одну структуру, говорит представитель Textron Дэвид Сильвестр. Но с точки зрения маркетинга и производственной деятельности Cessna и Beechcraft сохранят свою идентичность. Не изменится и нынешнее высшее руководство компаний. 

Трудные годы  

Доннелли отметил, что полностью осознает тот факт, что сотрудники Beechcraft пережили очень сложные времена, особенно в ходе недавнего банкротства: «Процессы реструктуризации расходов создали атмосферу неопределенности и неуверенности в будущем». Похоже, трудные годы не закончились. Несмотря на то, что корпорация Textron уже начала активные внутренние коммуникации с сотрудниками Beechcraft и Cessna, а также уведомила Международную ассоциацию механиков и работников аэрокосмической промышленности, руководители Textron не исключают возможных сокращений по результатам оценки производственной деятельности компаний. Отвечая на вопрос о закрытии сервисных центров, расположенных в одних и тех же городах, Доннелли отметил, что решение будет приниматься на основе загруженности станций.

«Хотя сделка включает все линейки реактивных самолетов, Textron не намеревается возобновлять их выпуск», — говорит Сильвестр. Более того, Доннелли не скрывает, что прекращение производства самолетов Hawker предоставляет возможность нынешним клиентам Beechcraft пересесть на самолеты семейства Cessna Citation. Он также отметил, что закрытие производства означает избавление от огромного объема расходов, связанных с НИОКР по программам Beechcraft, которые подточили бизнес производителя. Уже начатые работы по модернизации семейства King Air, будут продолжены.

Другие опции  

Чуть менее года назад Beechcraft вышла из-под защиты Главы 11 американского Закона о банкротстве независимой компанией. Компания перешла в собственность бывших кредиторов — финансовых групп Goldman Sachs и Onex, которые в 2007 г. выкупили Beechcraft у Raytheon за 3,3 млрд долл. С тех пор финансовое бремя производителя только увеличивалось, к маю 2012 г. оно достигло 2,4 млрд долл. и компания объявила себя банкротом. Одной из опций, которую рассматривали кредиторы и акционеры, была продажа компании китайской Superior Aviation Beijing. Когда этот вариант не сработал, Beechcraft вернулась к изначальному плану реорганизации, в рамках которого бывшие кредиторы Beechcraft получили контроль над компанией в обмен на списание долга почти в 2,5 млрд долл., то есть 85% всех долговых обязательств компании. Однако уже тогда было понятно, что новые акционеры, специализирующиеся на проблемных активах, не заинтересованы в авиастроительном бизнесе и в долгосрочных отношениях с производителем.

После завершения истории с банкротством руководство Beechcraft приложило все усилия для стабилизации компании, возобновления логистической цепи, восстановления отношений с клиентами. Требующее больших расходов производство реактивных самолетов было прекращено. Компания оставила в собственности сертификаты типа Hawker 800/900 и Beechjet/Hawker 400, чтобы не отказываться от прибыльной части бизнеса по сервисному обслуживанию этих самолетов. Программы Premier и Hawker 4000 было решено продать. Изначально предполагалось найти отдельного покупателя на эти активы, однако по мере развития переговоров с Textron планы изменились.

С прошлого года Beechcraft поддерживает рентабельность. По результатам прошедшего года выручка предположительно составит 1,8 млрд долл., поставки за первые три квартала увеличились на 47%. В компании также отмечают, что никогда ранее заказы не поступали такими высокими темпами. Доннелли считает, что улучшением финансовых показателей компания обязана сильному бренду. Он заверил, что Textron намеревается усиливать и продвигать все существующие бренды.

На завершение сделки может уйти до полугода. Под цели ее финансирования Textron планирует привлечь до 1,1 млрд долл. заемных средств. Если сделка не состоится, корпорация уплатит штраф в размере 48 млн долл.

Сообщение о намерениях Textron вызвало благосклонную реакцию аналитиков. Эксперты агентства J.P.Morgan назвали сделку выгодным приобретением для Textron. «Мы предполагаем, что путь будет местами тернистым, но преимуществ больше, если все сработает», — прокомментировал событие представитель агентства.

Керри Линч, AVIATION WEEK

Источник: АТО