На AW609 уже можно прокатиться


К выставке Heli-Expo 2014 компания AgustaWestland смогла добиться разрешения выполнять демонстрационные полеты с пассажирами на борту на прототипе конвертоплана AW609 Tiltrotor

К выставке Heli-Expo 2014 компания AgustaWestland смогла добиться разрешения выполнять демонстрационные полеты с пассажирами на борту на прототипе конвертоплана AW609 Tiltrotor. И это несмотря на то, что еще даже не начались сертификационные испытания летательного аппарата.

Тем не менее, FAA дала разрешение на демополеты с условием, что навыки будущих пассажиров (а речь идет о членах экипажей потенциальных заказчиков) будут проверены летчиками-испытателями производителя, они пройдут курс на тренажере конвертоплана и получат допуск в качестве второго пилота. И во время выставки Heli-Expo 2014 два счастливчика, которые заранее прошли подготовку, смогли совершить полеты на AW609, стартовав в районе стадиона в Анахайме и пролетев вдоль берегов Южной Калифорнии.

Один из «пассажиров», пилот компании Chevron Патрик Невин, в настоящее время летающий на AW139, высоко оценил летные характеристики AW609. Полет продолжался около 25 минут, и в нем были продемонстрированы все этапы – вертикальный взлет и посадка, переходные режимы и полет на крейсерской скорости. «Бортовое оборудование AW609 напоминает авионику традиционного вертолета, и поэтому знакомо и легко осваивается вертолетчиками», - сказал после полета Нивен. «Как пилоту, работающему на оффшорных маршрутах, мне ясно, что AW609 обладает уникальными возможностями, как по скорости, так и по дальности, для полетов на глубоководные нефтяные платформы».

Вертолетостроитель взволнован ситуацией, когда кому-то, кроме экипажа испытателей, разрешено летать на борту AW609 Tiltrotor. «Пару месяцев назад не могли себе представить, что получим разрешение в FAA», - говорит представитель компании. «Теперь мы сможем дать потенциальным клиентам почувствовать ощущения от полета на AW609. Это только начало, поэтому возможно, позже мы сможем сделать для клиентов больше».